Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе:  Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Задачи:

1.Оздоровительные:

1.1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

1.2.Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

2.1. Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

2.2. Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом;

2.3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

2.4. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его после отскока от пола;

2.5.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3.  Воспитательные:

3.1.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

3.2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

3.3.Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям  физической культурой.

Пособие: презентация к сказке «Гуси-лебеди», компьютер, телевизор, 2 мешочка с песком, канат, 8 обручей, 6 мячей, маска Бабы Яги, платок.

Содержание частей

Дозиро-вка, темп

Методиче-ские указания

1.Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре.

Инструктор: Ребята, я слышу кто-то плачет. Кто же это?

Выходит девочка и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Верно, это Машенька из сказки «Гуси-Лебеди». Поможем ей найти братишку?

Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный, непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. - Ходьба обычная

За мамой лисицей крался лисенок , - ходьба на носках, спина прямая, руки за головой.

За мамой лосихой топал лосенок, - ходьба на пятках, руки за спиной

За мамой медведицей шел медвежонок, - ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок, - ходьба в приседе, руки на коленях

Волчица вела за собою волчат, - ходьба широким шагом, спина прямая

За мамой зайчихой – скакали зайчата,- прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей,- бег змейкой.

Ходьба друг за другом. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

 Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

 Перестроение в колонну по три.

Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели, но прежде нам нужно выполнить упражнения, которые будет показывать Машенька.

2.Основная часть.

ОРУ без предметов. 

1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 -— шаг лево ногой в сторону, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение. То же правой ногой.

2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 — пружинисты приседания, руки вперед; 4 — вернуться в исходное положение.

3. И. п.: Ногина ширине плеч, руки внизу. 1 руки согнуть перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны; З - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п.: Ноги параллельно, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — вернуться в исходное положение.

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 - 4 — вернуться в исходное положение то же влево .

6. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.

7. И. п.: Основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1—8.

Инструктор: Молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)

Друг за другом шагайте!

Перестроение в 1 колонну.

Инструктор: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 обручей).

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя.

Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в круг становитесь!

Инструктор: Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:

          Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить.

Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

   3.Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Кто внимательный?» 

 Глаза закрываем, не подсматриваем. Узнайте, кого из ребят не хватает?

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

А нам пора назад в детский сад. В колонну по одному становись! В обход по кругу шагом марш!

Спокойная ходьба по кругу.

На месте стой! Раз-два! На этом наше путешествие по сказке закончено.

3 мин.

19 мин

6 раз

6 раз

6 раз

7 раз

6 раз

7 раз

3 раза

2 раза

12 раз

3 раза

3 мин

3 раза

Следить за техникой ходьбы и бега

ОВД. Одна подгруппа детей под наблюдением воспитателя выполняет упражнение в равновесии; основное внимание уделяется правильной осанке: голову

и спину держать прямо, удерживая мешочек на голове, чтобы он не упал. Вторая подгруппа выполняет прыжки из обруча в обруч;

П/и дети встают в круг, с помощью считалки выбирается Баба-Яга.

Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей, те, кого Баба Яга осалила приседают.

Во время считалки выбирается Баба-Яга.

Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей, те, кого Баба Яга осалила приседают.

Во время малоподвижной игры, дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки, после того как дети закрывают глаза в центр круга сажают ребёнка и накрывают его платком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...

занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну «Сказка»"

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"

Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"...