занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну «Сказка»"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голенкова Юлия Викторовна

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну «Сказка»"

Возрастная группа: старшая  группа

Воспитатель: Голенкова Юлия Викторовна

Методы и приемы:

  • методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
  • методы стимулирования поведения (поощрение);
  • методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умение и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  познавательная

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения. 
  4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Задачи образования:

  1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Задачи развития:

  1. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Методические приемы: Словесный; наглядный; практический.

Демонстрационный: презентация

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3, 4, 5, в сказке окажись сейчас”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич отправился. сначала он пошел по такой дорожке (показ картинки).

 Скажите, на какую линию она похожа?

 Дети: Она похожа на прямую линию.
Воспитатель: Идет Иван Царевич по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ картинки.

На какую линию похожа тропинка?

Дети: Тропинка похожа на кривую линию.

Воспитатель: И дошел наш Иван Царевич до лесного болота (показ картинки).

Решил он его обойти. Пошел он вокруг озера и вернулся опять в то место, где и был. Почему? На какую линию похожа дорога вокруг озера?

Дети: На замкнутую.

Воспитатель: Ребята, а на что еще похожа замкнутая линия?

Дети: Замкнутая линия похожа на баранку, на цифру 0, на букву О

Воспитатель: Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Дидактическая игра «Найди соседей».

  Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти.

 Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

 Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса.

Воспитатель: Иван Царевич видит прячутся за кустиками какие -то звери. Предлагаю  помочь ему : назвать животное и сказать где он спряталось.

 Проводится игра «Назвать какое животное и где спряталось»

Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, Выполнив задания

  • назвать число больше 5 на 1 (6);
  • самое меньшее число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил ключи  на землю, и они спутались. Нужно подобрать нужный ключ к замку.

Игра «Подбери ключ к замку»

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Итог занятия:

 -Скажите, что мы сегодня делали? -А что вам больше всего понравилось? -Ребята на этом наше путешествие заканчивается. -Всем спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"

Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на  повторение состава числа 5, закрепление геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, помогает развивать внимание, память, логическое мышление....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...