Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада       комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинского района.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказке

                                      «Гуси – лебеди»

                                                                         Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ №41

                                                                          Кузьмина Татьяна Владимировна

                                              г.Усть- Лабинск

Конспект

игрового занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Программные  задачи:

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие:
Закреплять умение детей определять время по часам.
Закреплять навык построения многоугольников.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Демонстрационный материал – картинки с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки Бабы - Яги; набор геометрических фигур(вырезаны из картона и обклеены фольгой); магнитики, магнитная доска.
Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками; конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки; мешочки с каштанами (в количестве от 4 до 10 штук), листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.
                                           Ход  занятия:

1. Вводная часть.
Организационный момент.
2. Упражнение «Вспомним сказку»
-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
Педагог:
- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
         (Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).
Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
Ежик:
- Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.
Педагог:
-Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
Ежик:
-Нет ног, а хожу,
Нет рта, а скажу:
Когда вам спать,
Когда вставать.   (часы)

3. Упражнение «Определи время»
-Как называется короткая стрелка?
-Почему стрелка получила такое название?
-Как называется длинная стрелка?
-Почему стрелка получила такое название?
-Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?
-Почему стрелка получила такое название?
-Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши.(5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз).


Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(Появляется картинка с изображением избушки Бабы – Яги).
Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть.
Баба - Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
Педагог:
- Поможем девочке, поиграем с мышкой?

4. физкультминутка «Солнечные зайчики»:
- «Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).
Пробежали по стене (бег на месте).
И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -
Будем зайчиков искать».

5.Упражнение «Собери зайчиков»
(Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.
Педагог:
-Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.
Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:
- В моей корзинке три красных и семь синих клубков.
- А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т.д.
Педагог:
- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
-Яблонька, голубушка, спрячь меня!
-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.
Педагог:
- Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» - каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:
1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.
2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.
3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.
4. Назвать фигуру.
Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог:
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(Появляется картина с изображением печки).
Добежала девочка до печки:
- Печка – матушка, спрячь меня!
А печка ей отвечает:
- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог:
-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.
Педагог говорит, дети выполняют задания:
- Бабочка села в нижний левый угол.
- Перелетела на три клетки вправо.
- Поднялась на две клетки вверх. И т.д.
-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:
- Сколько героев было в нашей сказке?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось выполнять?
- Что вызвало затруднение?
- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.
До свидания. Занятие закончено.