Главные вкладки

    Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
    учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

    Кузьмина Татьяна Владимировна

    Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада       комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинского района.

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по формированию элементарных математических представлений

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие по сказке

                                          «Гуси – лебеди»

                                                                             Подготовила:

                                                                              Воспитатель МБДОУ №41

                                                                              Кузьмина Татьяна Владимировна

                                                  г.Усть- Лабинск

    Конспект

    игрового занятия по математике в подготовительной группе

    «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    Программные  задачи:

    Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
    Обучающие:
    Закреплять умение детей определять время по часам.
    Закреплять навык построения многоугольников.
    Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
    Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
    Развивающие:
    Развивать познавательные интересы.
    Развивать тактильные ощущения.
    Развивать общую и мелкую моторику рук.
    Воспитывающие:
    Воспитывать положительную мотивацию к учению.
    Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

    Демонстрационный материал – картинки с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки Бабы - Яги; набор геометрических фигур(вырезаны из картона и обклеены фольгой); магнитики, магнитная доска.
    Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками; конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки; мешочки с каштанами (в количестве от 4 до 10 штук), листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.
                                               Ход  занятия:

    1. Вводная часть.
    Организационный момент.
    2. Упражнение «Вспомним сказку»
    -Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
    «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
    - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
    Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
    Педагог:
    - Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
             (Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).
    Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
    Ежик:
    - Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.
    Педагог:
    -Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
    Ежик:
    -Нет ног, а хожу,
    Нет рта, а скажу:
    Когда вам спать,
    Когда вставать.   (часы)

    3. Упражнение «Определи время»
    -Как называется короткая стрелка?
    -Почему стрелка получила такое название?
    -Как называется длинная стрелка?
    -Почему стрелка получила такое название?
    -Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?
    -Почему стрелка получила такое название?
    -Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши.(5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз).


    Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
    (Появляется картинка с изображением избушки Бабы – Яги).
    Девочка вошла в избушку:
    - Здравствуй, бабушка!
    - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
    - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
    - Садись покуда кудель прясть.
    Баба - Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
    - Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
    Педагог:
    - Поможем девочке, поиграем с мышкой?

    4. физкультминутка «Солнечные зайчики»:
    - «Солнечные зайчики
    Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).
    Пробежали по стене (бег на месте).
    И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).
    Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -
    Будем зайчиков искать».

    5.Упражнение «Собери зайчиков»
    (Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).
    Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:
    - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
    Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
    - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
    Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку и спрашивает:
    - Девица, прядешь ли?
    Мышка ей отвечает:
    - Пряду, бабушка.
    Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
    - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
    (Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).
    Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
    - Речка, матушка, спрячь меня!
    - Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.
    Педагог:
    -Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.
    Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:
    - В моей корзинке три красных и семь синих клубков.
    - А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т.д.
    Педагог:
    - Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

    (Появляется картинка с изображением лесной яблони).
    Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
    -Яблонька, голубушка, спрячь меня!
    -Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.
    Педагог:
    - Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» - каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:
    1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.
    2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.
    3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.
    4. Назвать фигуру.
    Дети самостоятельно выполняют задание.

    Педагог:
    - Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
    (Появляется картина с изображением печки).
    Добежала девочка до печки:
    - Печка – матушка, спрячь меня!
    А печка ей отвечает:
    - Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
    Педагог:
    -Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.
    Педагог говорит, дети выполняют задания:
    - Бабочка села в нижний левый угол.
    - Перелетела на три клетки вправо.
    - Поднялась на две клетки вверх. И т.д.
    -Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
    Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.
    Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
    А тут и отец с матерью пришли.
    Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

    3 Подведение итогов:
    - Сколько героев было в нашей сказке?
    - Какие задания вы выполняли?
    - Что вам понравилось выполнять?
    - Что вызвало затруднение?
    - Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.
    До свидания. Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

    Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

    Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

    Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

    Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

    Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...