Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе    

     «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП 511.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе    

     «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Составила: воспитатель Кошкарова Наталья Сергеевна, г. Миасс, МКОУ "ООШ №28"

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знание соседей числа;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить пространственные представления: слева, справа, верх, низ, центр, под, над;

Совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Формировать навыки сравнения предметов по длине на глаз; 

Умение пользоваться сравнительными прилагательные «длиннее», «короче»;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций с обсуждением.

-Подбор физкультминуток по теме,

-Обучение счёту до 10,

-Решение простых арифметических задач.

-Индивидуальные занятия.

-Изготовление пособий, раздаточного материала.

Материал:

Демонстрационный материал: макет печки, изображение яблони с яблоками; макет речки, макет домика Бабы Яги, аудио сопровождение, сказочный персонаж – Машенька, Ванечка.

Раздаточный материал: простые карандаши, геометрические фигуры, бумага в клетку, камушки с цифрами,

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение детей. Анализ занятия.

-Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Сегодня мы покажем с вами, чему научились, что знаем и умеем, будьте внимательны и находчивы…

(Стук в дверь) 

Воспитатель:

-Кто же это к нам пришел? (Заходит Машенька, грустная)

Воспитатель:

-Кто ты? Почему ты такая грустная?

Машенька:

- Меня зовут Машенька. У меня гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Помогите ребята мне добраться до избушки Баба- Яги и освободить братца Иванушку.

Воспитатель:

-Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька? (Машенька пришла к нам из сказки Гуси-Лебеди)

-Поможем Машеньке отыскать братца? - (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата. Но это не просто сказка, она волшебная математическая. Мы с вами умеем считать, сравнивать, знаем геометрические фигуры, умеем решать задачи и многое другое. (звучит мелодия «В гостях у сказки»). Чтобы в сказке оказаться, мы дружно за руки возьмемся и скажем волшебные слова.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

Воспитатель. Начнем наше путешествие, вспомним сказку:

Бросилась Машенька догонять гусей. Выбежала в чистое поле, бежала, бежала, и увидела, она на своём пути? (ответы детей: «Печку».) 

-Смотрите! Вот и Печка. (макет печки)

Печка, печка подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать

Печка:(аудиозапись) Задание выполнить сможете – Ванюшке поможете!

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы, чтобы наши пальчики лучше работали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Я купила масло (загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку (имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду. (ладони вперед, имитируем движения, подзывающие)

Воспитатель: а теперь можно и к заданию приступить, возьмите карандаш и листок в клетку, графический диктант («печка»).

Положите листок горизонтально, чтоб точка была в левом нижнем углу.

Начинаем: 3кл.вв., 2кл.пр., 2кл.вв., 2кл.пр., 4кл.вв., 2кл.пр, 4кл.низ, 2кл. пр., 2кл.низ, 2кл. пр.,3 низ, 10кл.влево.

Молодцы, с этим заданием мы справились!  

Воспитатель: Печка, ребята справились с заданием, куда дальше идти

Печка:(аудио) Я вам ребятки помогу, дорогу укажу. Прямо к яблоне идите. (Идут к макету яблони с яблоками)

Воспитатель: Яблонька! Ты подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать

Яблоня: (аудио) Не спешите, не спешите, возьмите мои яблочки и помогите решить задачки!

Воспитатель: ребята давайте присядем на ковер, выполним задание. (воспитатель читает задачи на яблочках, дети устно отвечают)

Задача1: На яблоне росло 3 желтых и 2 красных яблока. Сколько яблок росло на яблоне. (5 яблок) Как вы узнали? – к трем прибавили два

Задача2: 4 гуся летели в стае, 2 из них лететь устали, приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стае. (Птиц осталось 2) Как вы узнали? – от четырех отняли два

Задача 3 1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

6. У березы две ветки слева и две ветки справа, на каждой по три яблока. Сколько яблок всего на березе?

Воспитатель: Ну что яблонька справились ребята, покажи дорогу

Яблоня:(аудио) Какие молодцы!

Вам сейчас я подскажу!

И дорогу укажу!

Прямо к речке вы идите,

Ног своих не берегите. (Продолжение путешествия.)

Воспитатель: Отправляемся мы в путь,

Как до речки мы дойдем,

То немного отдохнем.(макет речки)

Воспитатель: Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Речка:(аудио) Помочь бы вам смогла б,

Но мой голос очень слаб.

Мешают камни говорить –

Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка завалена камнями. Но камни не простые, а математические

Дети берут по одному камню, камни пронумерованы от 1 до 10

Воспитатель: Ребята постройтесь в ряд по порядку от 1 до 10. Молодцы, а теперь назовите соседей числа 5, соседей числа 8, соседей числа 3, посчитайте от 2 до 9, от 8 до 4, от 10 до 6. Молодцы справились с заданием.

Но ребята- вот беда, на речке нет моста, чтоб нам речку перейти нужно мост построить.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить мост?(Рассуждения детей.)

Воспитатель: Вот посмотрите у меня есть доски давайте из них сделаем мостик (доски разной длины).

На какую форму похожи доски? (На прямоугольник.)

Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Первая доска, какой длины?

Дети. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, ещё длиннее, ещё, длиннее и самая длинная.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Речка:(аудио) Какие сообразительные! Спасибо вам!

Гуси у Яги живут,

Ваню зорко стерегут.

Но дорога туда далека.

Вы отдохните слегка.

Воспитатель:

-Спасибо, речка!

Ребята идем на ковер, отдохнем.

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь отправляемся в путь. Впереди нас еще испытание ждет – у избушки Бабы – Яги. (Подходят к макету избушки)

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, мы пришли за Ванюшкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга:(аудио) Ах какие хитрые, он мне и самой нужен!

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга:(аудио) Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием, для начала отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат.)

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картину:

Воспитатель: Ребята садитесь за столы

Посмотрите перед вами лежат фигуры, как они называются? (Ответы детей-это геометрические фигуры).

Нужно выполнить задание составить картину из геометрических фигур.

-Возьмите квадрат и положите его в центр листа

-Возьмите треугольник положите его над квадратом

-Возьмите прямоугольник положите под квадратом

-Возьмите круг положите его в верхний левый угол

-Возьмите овал положите его в верхний правый угол

-Возьмите шестиугольник положите в левый нижний угол

-Возьмите ромб положите в правый нижний угол

Какие красивые картины у вас получились! (дети встают из-за столов идут на ковер)

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, справились ребята с твоим заданием? Отдашь Машеньке Ванюшку?

Баба Яга:(аудио) Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли Машеньке вернуть Ванюшку. (Дети благодарят Бабу Ягу).

Появляется Ванюшка (переодетый мальчик) Машенька и Ванюшка благодарят детей.

Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с Машенькой и Ванюшкой им пора домой, скоро матушка с батюшкой вернутся (дети прощаются, Машенька с Ванюшкой уходят)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Как называется сказка?

-Кому вы помогали?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание вызвало у вас затруднение?

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться.

Чтобы в садике оказаться, мы дружно за руки возьмемся и скажем волшебные слова.

Вправо, влево повернись,

Быстро в садике очутись.

Воспитатель: С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли. (воспитатель раздает детям угощения)

Дети прощаются с гостями!

https://sun9-west.userapi.com/sun9-69/s/v1/ig2/Baj6AGvmFwEbfU48pJyBYxDozFqlTok1FHVqMAjN9s_xvjYp1U-s_OD5oQPFhDKIcp81mwCkNrxr6sG0zo-o6yvs.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/tRptciOxkWfhgzQza10z1FgwGDmLJQHV93koyPj0_1fbHlXnZf-S-VtGZ6rMIoPbyRtkTAyG9TCVFk4e4B1QZdCg.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-31/s/v1/ig2/EiXmZIkbL8V0-EuyMqKw0urMs9E9xEXLsPfStEAgUbcI5uSTUWtlSH2CkcpYwbn68p13LhulF9U9h5Zw4QHdynTM.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-35/s/v1/ig2/y31WxmJPiP7soiXxwAWO3AjWU4XP7fi9gfcfLbFHqKUcTmDNBfFsB-khQr6Sm67Sr3nb_p4MXhi_l_DiG9eCLlVY.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...