Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в

    подготовительной группе

    «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Математика21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

    СП №1848

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в

    подготовительной группе

    «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Проводила воспитатель

    Богунова О.И.

    Программное содержание:

    Образовательные цели:

    - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

    - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

    - закрепить знания о геометрических фигурах;

    - закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    - закрепить умение решать примеры;

    Развивающие цели:

    - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

    Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

    Оборудование: мольберты, фланелеграф, цифры;

    Раздаточный материал: пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

    Ход занятия.

    Занятие начнем со стихотворения.

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не двинется с места любая работа.

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята,

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Воспитатель И я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в страну «Занимательной математике»,а для этого  поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением геометрических фигур(трапеция и пятиугольник) по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и садятся за столами с изображениями эмблем.

    Воспитатель. Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники  будут получать звездочку У какой команды окажется большее количество звездочек, та команда и станет победителем. Наше  путешествие в страну «занимательной математике» начинается!

    1.конкурс ответе на вопрос (вопросы задаются по очередности)

    1.Сколько дней в недели?                       1. Какой день недели стоит за вторником?

    2. Какой день недели стоит перед пятницей?         2.Сколько выходных дней?

    3.Сколько месяцев в году?                  3. Какие вы знаете весенние месяцы?

    4.Какие вы знаете летние месяцы?            4. Какие вы знаете зимние месяцы?

    2.конкурс загадки

    1. Еж спросил ежа – соседа

    Ты откуда непоседа?

    Запасаюсь я к зиме

    Видишь, яблоки на мне?

    Собираю их в лесу,

    Шесть отнес, одно несу.

    Призадумался сосед

    Это много или нет?

    - Как получилось число 7? К 6 +1=7

    2. Квочка решила

    Цыплят посчитать.

    Три петушка,

    Да курочек пять.

    А сколько их вместе?

    Трудно узнать.

    Она до пяти лишь

    Умела считать.

    (8 цыплят)

    3. конкурс для обеих команд

    Нужно нарисовать:

    - в нижнем левом углу квадрат;

    - в верхнем правом углу прямоугольник;

    - в нижнем правом углу круг;

    - в верхнем правом углу овал;

    - в середине листа треугольник;

    Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

    - В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

    - В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

    4. конкурс  Нужно найти соседей у цифр.

    Для команды «Трапеция» у  цифр 5,7,9.

    Для команды «Пятиугольник» у цифр 4,6,8.

    5.конкурс Конкурс капитанов

    - Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.

    Физминутка:

    В понедельник я купался

    А во вторник рисовал

    В среду долго умывался

    А в четверг в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал

    Очень долго танцевал

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    6. конкурс  примеры

    Предлагается каждой команде букет цветов. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

    команда «Трапеция» (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

    команды «Пятиугольник»(на цветочках примеры: 2+4, 5-2, 6+3, а на бабочках ответы: 6,3, 9)

    Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

    7. конкурс для обеих команд по очереди.

    посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

    - Назовите самое маленькое число. (1)

    -Назовите самое большое число. (10)

    - Сколько единиц в числе 5? (5)

    - Назовите число предыдущее числу 6. (5)

    - Назовите число последующее числу 6. (7)

    После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами,

    «звездочки» и определяется победитель. Ребята получают  подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о математике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

    Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

    открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

    Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

    В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

    Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

    Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...