Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

 

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через использование интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через использование интерактивных технологий.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Классифицировать предметы по величине (цвет, форма, размер.)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «длинная», «короткая».

Конструировать из объёмных форм, с опорой на схему.

умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Мелкую моторику пальцев рук.

Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

 Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Гуси-лебеди»,  и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», 

Оборудование: ИКТ панель, презентация к занятию, цветные дощечки разной длины. Листочки в клетку, простые карандаши по количеству детей. Цветочки красного и синего цвета по количеству детей. Маленький столик на колесиках.

Ход занятия:

Воспитатель:

О чем-то тихонько скрепит половица,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

По комнате ходят сказки…

А в какую сказку я вас хочу пригласить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Как у Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Не догнать ей их никак. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем эта сказка?

 Ребята, я знаю другую сказку « Гуси-лебеди». Там тоже гуси Иванушку унесли, но помочь сестрице сможете только вы.  

Но ждут вас преграды на вашем пути.

Долго бегала по полям и лесам. Видит,  печка стоит на пути. Слайд

Машенька: - Печка, голубушка, скажи нам,

Куда Гуси улетели?

Не успела печка ответить,

 налетел сильный ветер и разрушил печку. Что же делать?  Как же быть, у кого дорогу нам спросить?

Ребята, давайте поможем Машеньке.

Воспитатель: - Давайте нарисуем печку по клеточкам. А я вам подскажу. (Дети проходят за столы).

Графический диктант.

8-клеток вправо

5-клеток вверх

3-клетки влево

2-клетки вниз

5-клеток влево

3-клетки вниз.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (печка).

Помогли мы  Машеньке  нарисовали новую печку, печка и указала путь, куда гуси полетели.

 Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Скажи, куда гуси полетели?

А яблонька в ответ: Поиграйте с моими яблочками – скажу.

Соберите яблочки в корзины разными способами. (По цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

Дальше с Машей побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежала девочка до речки, а как перейти её не знает. А у речки красивые дощечки лежат.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с дощечками, может, и придумаем, как Маше помочь.

Давайте выложим дощечки от самой короткой до самой длинной, слева на право (слева ориентир - атласная ленточка-перила). Выложили.

Какого цвета дощечка самая короткая?

Самая длинная?

Какая по счету дощечка зеленого цвета?

Какого цвета дощечка между 5 и 7дощечкой?

Ребята, приложите к речке самую короткую дощечку. Сможем мы, по ней перейти речку? (Нет.) А по той, что длиннее? А по какой сможем? Приложите самую длинную. Теперь сможем. Давайте перейдем речку по самой длинной дощечке и пойдем дальше. (Сели за столы).

А за речкой  лес дремучий виднеется. Что же увидела Машенька  там? (слайд)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. 

Что то  Баба Яга у нас сердитая  (  слайд), Посмотрите какая старая и плохая у нее избушка. У меня ребята к вам предложение, а давайте мы с вами построим для Бабы Яги новый дом.  Она  обрадуется, и может, отдаст Маше Иванушку.

На панеле слайд-схема постройки избушки Бабы Яги(рассмотреть схему из каких геометрических форм будем строить избушку). (2 цилиндра- ноги избушки, прямоугольная призма, прямоугольная призма с выемкой, цилиндр- окно, треугольная призма крыша).

  дети из модулей строят избушку для Бабы Яги.

Обрадовалась Баба Яга новому дому и отпустила Машеньку с братцем домой.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Что мы делали, чтобы помочь героям сказки?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки я сегодня принесла для вас.

-Назовите, какого они цвета!

-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше, -то возьмите синий цветок.

(дети самостоятельно оценивают свои работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе         «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

Интегрированное занятие  по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...