Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мукашова Тамара Максотовна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; совершенствовать навыки счета в пределах 10;

закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;

умение решать задачи, составлять по ним примеры;

умение ориентироваться в пространстве;

закреплять название дней недели

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди»,  и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.

Оборудование. мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, мяч, указка,

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько лап у двух зайчат? (8)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели .Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку- задачу и узнаете:

Но сначала давайте вспомним, из  каких частей состоит задача?

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

Назовем условие, вопрос и ответ задачи?

- Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Какой знак необходимо поставит между цифрами? Назовите пример? Давайте покажем! (Ребенок на магнитной доске выкладывает пример)

Слайд с примером.

Воспитатель:

И вот девочка побежала искать братца.

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд

-Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры.

(квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг)

Кира на что похожа фигура , давайте дорисуем ей элемент, чтобы получился предмет. (И так все остальные.)

Помогли мы  Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Физминутка

Воспитатель:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд)

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание! А для того чтобы выполнить это задание, ребята нам нужно сесть за столы.

Упражнение «Расставь знаки» (выполняют в тетради.) Какие мы знаки знаем? (Больше, меньше) На что похожи знаки?, открытый клювик смотрит в большую сторону, закрытый в меньшую.

3…5 9…7 2…5 10…9

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне.

Назовите  соседей числа….   ( На магнитной доске изображены цифры, дети ставят необходимые цифры)  (Слайд)

…9… …6… …7… …3…

А  теперь ребята , давайте  с вами выполним еще одно задание!

-Я буду вам диктовать, а вы выполнять на листочках в клетку. (Лиза выполняет на магнитной доске, затем сверяемся с ребятами)

Для этого берем цветные карандаши и слушаем внимательно. (Дети выполняют задание по словесному указанию). В правом верхнем углу рисуем красный квадрат, в левом верхнем, зеленый прямоугольник, в левом нижнем синий овал, в правом нижнем желтый треугольник, а в центре ромб любого цвета.

-Карина, как ты выполнила задание ,продиктуй

 На что похож наш листочек?  Дети:(На платочек)

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

(А теперь давайте присядем у экрана)

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

-С какой стороны от домика находится Баба-Яга?

Что то  Баба Яга у нас сердитая  (  слайд), у меня ребята к вам предложение, а давайте мы с вами вечером раскрасим  платочки и отправим их Бабе яге на новый год. Ох она и обрадуется, ведь старый  платок у нее совсем плохой стал.

Ребята,  смотрите как Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.   Слайд

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Аленушка спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

А теперь скажите , понравилось ли вам наше путешествие?

Лиза скажи , что тебе больше понравилось?

А тебе кира ?

Какие задания вам показались более сложными?

Всем, спасибо на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе         «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

Интегрированное занятие  по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...