Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Саенко Светлана Анатольевна

 

Цель занятия:

  1. Правильно отвечать на вопросы сколько?
  2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
  4. Закреплять понятия «длинный», «короткий».

 

Речевые задачи:

  1. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже.
  2. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

 

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
  2. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Тополёк»

г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по математике

с детьми средней группы

Подготовила и провела:

Саенко Светлана Анатольевна

воспитатель детского сада № 6

2011 год


Программное содержание:

  1. Правильно отвечать на вопросы сколько?
  2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
  4. Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Речевые задачи:

  1. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже.
  2. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
  2. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Оборудование, раздаточный материал:

  1. Таблица «Чего не хватает?».
  2. Таблица «Длинный-короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).
  3. Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
  4. Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

  1. Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.(Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

  1. Ребята, сколько грибов собрала Маша?
  2. Маша собрала три гриба.
  3. Сколько ягод собрала Маша?
  4. Маша собрала две ягоды.
  5. Чего Маша собрала больше?
  6. Маша собрала больше грибов.
  7. На сколько грибов больше чем ягод?
  8. Грибов больше чем ягод на один.

  1. Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

  1. Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ.упражнения:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

На пять – руками помахать.

И на место тихо сесть.

  1. Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
  1. Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
  2. Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».

У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

  1. Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
  1. Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
  2. Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.

Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

1

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

  1. Маша побежала к речке.
  1. Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
  2. Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

  1. Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
  1. Баба-Яга! Отдай моего братца.
  2. Хорошо, но сначала выполни моё задание.

У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

3

  1. Подведение итогов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.


1

1


2

2


3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки

Занятие по мотивом сказки " Кот, петух и лиса"...

занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе по Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...