Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

        Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.    Закреплять понятия «длинный», «короткий».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди".

    Программное содержание:

    • Правильно отвечать на вопросы сколько?
    • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
    • Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
    • Закреплять понятия «длинный», «короткий».

    Речевые задачи:

    • Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже.
    • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    • Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
    • Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

    Оборудование, раздаточный материал:

    • Таблица «Чего не хватает?».
    • Таблица «Длинный-короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).
    • Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
    • Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).
    • Ход занятия.
    • Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

    Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).

    Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

    Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

    • Ребята, сколько грибов собрала Маша?
    • Маша собрала три гриба.
    • Сколько ягод собрала Маша?
    • Маша собрала две ягоды.
    • Чего Маша собрала больше?
    • Маша собрала больше грибов.
    • На сколько грибов больше чем ягод?
    • Грибов больше чем ягод на один.
    • Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

    Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

    Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

    Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

    3.Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ.упражнения:

    Раз - подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    На пять – руками помахать.

    И на место тихо сесть.

    • Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
    • Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
    • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

    Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

    Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».

    У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.

    Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.

    Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

    • Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
    • Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
    • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

    На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.

    Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

    1

    Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

    • Маша побежала к речке.
    • Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
    • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

    У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.

    Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

    • Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
    • Баба-Яга! Отдай моего братца.
    • Хорошо, но сначала выполни моё задание.

    У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

    Подведение итогов.

    Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

    Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

    "Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

    занятие по математике для следней группы детского сада...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

    Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

    конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

    Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

    Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки

    Занятие по мотивом сказки " Кот, петух и лиса"...