Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.    Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди".

Программное содержание:

  • Правильно отвечать на вопросы сколько?
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  • Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
  • Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Речевые задачи:

  • Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Развивающие и воспитательные задачи:

  • Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
  • Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Оборудование, раздаточный материал:

  • Таблица «Чего не хватает?».
  • Таблица «Длинный-короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).
  • Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
  • Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).
  • Ход занятия.
  • Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

  • Ребята, сколько грибов собрала Маша?
  • Маша собрала три гриба.
  • Сколько ягод собрала Маша?
  • Маша собрала две ягоды.
  • Чего Маша собрала больше?
  • Маша собрала больше грибов.
  • На сколько грибов больше чем ягод?
  • Грибов больше чем ягод на один.
  • Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

3.Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ.упражнения:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

На пять – руками помахать.

И на место тихо сесть.

  • Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
  • Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
  • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».

У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

  • Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
  • Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
  • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.

Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

1

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

  • Маша побежала к речке.
  • Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
  • Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

  • Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
  • Баба-Яга! Отдай моего братца.
  • Хорошо, но сначала выполни моё задание.

У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

Подведение итогов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе по Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...