Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Стригалёва Татьяна Викторовна

    Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18

    Конспект

    образовательной ситуации по речевому развитию

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    В средней группе

    Подготовила воспитатель: Стригалёва Т.В.

    Посёлок Кубанская степь

    2016 год

    «Путешествие по сказкам» в средней группе

     Образовательные области:

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

    эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель:

    - побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных

    игр;

    - развитие связной речи детей среднего  возраста посредством

    устного народного творчества.

    Задачи:

    1. Образовательные.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

    2. Развивающие.

    - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

    3. Воспитательные.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - вызвать желание у детей помочь героям сказки;

    - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    - способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - вызвать у детей интерес к художественной литературе.

    Методы и приёмы:

    1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.

    2. Словесный:  художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

    3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

    Материал и оборудование:

    воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.

    Предварительная работа:

    Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.

    Форма проведения: игра – путешествие.

    Образовательная ситуация в средней группе

    «Путешествие по сказкам»

    Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?

    Дети: «Рукавичка»,  «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.

    Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?

    Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.

    Воспитатель: Ребята а давайте    расскажем потешку про лошадку?

    Из – за леса, из – за гор

    Ехал дедушка Егор.

    Сам на лошадке,

    Жена – на коровке,

    Дети – на телятках,

    Внуки – на козлятках.

    Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)

    Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение) :

    На воздушном шаре мы летим,

    И по сторонам с удивлением глядим:

    Вот лесочек виден там вдали,

    Поскорее шарик нас неси.

    Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?

    Дети: Рукавичка и сундучок.

    Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?

    Дети: Из сказки «Рукавичка».

    Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?

    Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.

    Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?

    Дети: «Рукавичка».

    Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?

    Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)

    Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)

    Загадаю вам загадки.

    Ну, попробуй отгадать.

    Если верные отгадки,

    Сказка к нам придёт опять.

    1. Очень добрая она,

    Всем прощает всё всегда,

    По сусекам помела –

    Деду что – то испекла. (Баба)

    2. Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    3. Неуклюжий, косолапый,

    Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

    4. Круглый да удаленький,

    Ростом очень маленький.

    У него румяный бок.

    Кто же это? (Колобок)

    5. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    6. Длинный хвост, сама – краса,

    Это рыжая … (Лиса)

    Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.

    Пальчиковая гимнастика

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы –

    Удивительной красы.

    Глазки смелые,

    Зубки белые.

    Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.

     П/и  «Мышеловка».

    Ах, как мыши надоели -

    Всё погрызли, всё поели.

    Берегитесь, же плутовки -

    Доберёмся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки -

    Переловим всех сейчас.

    Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?

    Дидактическая игра «Любимые сказки».

    Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)

    Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)

    Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.

    Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно? А покажи, Кира, как тебе грустно, а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Настенька, а тебе весело? Улыбнись Ване, Ваня улыбнётся Фёдору. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

    Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

    Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

    Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

    Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

    Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

    Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

    Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

    С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...

    Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

    Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...