Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_1_velinkany.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы

Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по высоте через дидактические упражнения.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить сравнивать предметы по высоте, различать количественный и порядковый счет в пределах 4 ; упражнять в счете в пределах пяти, закреплять в речи названия частей суток.

Развивающая: развивать усидчивость, внимание, процессы мышления – память, сравнение, зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать умение высушивать ответы сверстников не перебивая, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её в соответствующем алгоритме.

Материалы и оборудование: презентация «великанов, лилипуты, люди», ноутбук, проектор, интерактивная доска, коробка, конфеты.

Предварительная работа: НОД «порядковый и количественный счет в пределах 4х».

Планируемый результат: дети умеют сравнивать группу до пяти предметов по высоте.

Ход занятия:        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшим действиям

Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики!

Сегодня прекрасный день. Скажите, какое сейчас время суток?
Правильно, молодцы! А как вы это поняли?

Представляете, ребята, нам вчера ночью в почтовый ящик положили письмо. Хотите его прочитать?

Дети садятся на стульчики.

Утро!

За окном светит солнце, мы играем.

Да!

Организация детей

Вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме.

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишем вам из прекрасного и волшебного города Высоград. В нашем городе живут люди, великаны и лилипуты! Хоть мы все и дружим, но нам очень нелегко живется! Мы постоянно путаемся. Просим вас помочь нам!»

Вот это да, ребята! Вы знаете, кто такие великаны?

Правильно! А кто же такие лилипуты?

Как же  мы можем им  помочь?

Молодцы! Давайте отправимся в путешествие и поможем лилипутам и великанам.

А чтобы не заблудиться в их большом городе, мы будем пользоваться картой!

Дети слушают письмо

Это большие люди!

Это очень маленькие люди!

Мы можем отправиться к ним в город!

Вопросы

Проблемная ситуация

2.2.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способам и решения учебной задачи, руководство и промежуточный контроль со стороны педагога

Итак, ребята, наша самая первая остановка- это главная площадь города! Посмотрите, сколько здесь домов! И в этих домах живут лилипуты, люди и великаны- каждому домик своего размера! А вот и они! Посмотрите внимательно на жителей города и скажите, кто из них великан, кто человек, а кто лилипут и почему?

Правильно, молодцы! Жители Высограда очень рады познакомиться с вами и просят помощи! Строители построили им новые, красивые дома, только они не знают, какой дом им подойдет! Посмотрите, пожалуйста, на домики, давайте мы посчитаем, сколько их?

Правильно, три дома! Скажите, какой из домов кому принадлежит и почему?

Правильно, молодцы! Посмотрите, теперь каждый в своем доме и они вам очень благодарны!

Отправляемся на нашу следующую станцию!

Посмотрите, это же мебельный магазин! Давайте зайдем внутрь?
Скажите, что продают в мебельном магазине?

Правильно, умницы! И здесь тоже потребуется наша помощь, наши друзья совсем запутались. Каждый из них хочет купить себе красивый стул, но не знает, какого размера стул ему нужен! Посмотрите на лилипута, великана и человека и скажите, какого цвета ему нужен стул и почему!

Умнички, без вас покупатели бы точно не справились!

Посмотрим, куда же карта нам укажет идти теперь!

Ого, ребята, это же городской стадион! Здесь люди, лилипуты и великаны занимаются спортом и они приглашают вас вместе поиграть!

Физминутка:
Воспитатель включает видео, повторяя движения и показывая их детям под музыку.

Как весело! Мы с вами немного порезвились, поиграли, а теперь нас ждут приключения! Карта показывает нам новое место, куда нужно идти!

Ого, ребята, посмотрите! Мы с вами попали на конкурс среди великанов, который называется «Самый высокий».

 Давайте посчитаем, Сколько участников в конкурсе!

Правильно! И они будут соревноваться, чтобы узнать, кто из них самый высокий, кто высокий, кто средний, а кто низкий! Самый высокий получает медаль за первое место, высокий – второе, средний- третье и низкий- четвертое место! Внимательно посмотрите на участников и скажите, какие места они заслужили. Кто из них низкий?

Какую медаль он получает?

Кто из них средний?


Кто высокий?


А кто получает первое место? Почему?

Правильно, молодцы! Как честно вы все рассудили! Я слышала, что тут недалеко есть конкурс лилипутов, давайте посмотрим, как у них идут дела?

Ребята, конкурс лилипутов называется «Самый низкий». Сколько здесь участников?

Правильно! И четыре места! Ну-ка, посмотрите и скажите, кто из них какое место заслужил, если  самый низкий заслуживает первое место, низкий второе, средний – третье, а высокий- четвертое?

Молодцы, справились! Мы с вами помогли жителям города, распутали их и они, в качестве благодарности, хотят подарить нам подарок! Подарить подарок нам хочет главный великан города! Только он забыл, в какой коробке лежит его подарок! Он помнит, что это самая высокая коробка! Посмотрите и скажите, в какой коробке лежит подарок и почему?

 Дети рассматривают презентацию.

Великан в красном, потому что он самый высокий, человек в синей футболке, потому что он среднего роста, а лилипут- в желтом, потому что он самый низкий!

Три!

Первый принадлежит великану, потому что он самый высокий.

Второй- лилипуту, потому что он низкий, а третий человеку, потому что он средний!

Да!

Продают мебель.

Красный стул лилипуту, потому что он низкий, зеленый- человеку, потому что он средний. Белый- великану, потому что он самый высокий.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку.

Четыре участника!

Третий самый низкий! Он получает четвертое место.

Второй!

Первый!

Четвертый самый высокий, он получает первое место!

Да!

Четверо!

Дети распределяют места, сравнивая рост лилипутов по аналогии.

Подарок лежит в синей коробке, потому что она самая высокая!

Рассматривание иллюстраций

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Похвала

Обращение к детям

Вопросы

Указание

Вопросы

Физминутка

Вопросы

Указания

Пояснение

Вопросы

Похвала

Вопросы

Объяснение

Указание

Похвала

Пояснение

Вопрос

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

 Молодцы, ребята! Добрый великан дарит нам вкусные конфеты!
Скажите, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?


Вам понравилось?
Что было трудно?

Теперь нам пора прощаться с картой и возвращаться обратно в детский сад!

В город великанов, лилипутов и людей.

Да!

Ответы детей

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Презентация для  образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...