Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

Задачи:

 

1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

 

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

 

3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

 

4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

 

5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

 

6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

 

7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_1_sentyabrya_2021.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения

в средней  группе.

Тема:  "Путешествие в страну Безопасности".

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Я предлагаю поиграть в игру «День наступает».

Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся  в дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

В: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе. (строим автобус)

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. 

(муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»). 

Вот мы и приехали в страну Безопасности.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.

Кто помогает соблюдать  на дороге правила безопасности?

Дидактическая игра " Светофор" 

Воспитатель:    Сказка ложь, да в ней намек.

                  Деткам жизненный урок.

                  Чтоб в беду не попасть

                   Вам не мало надо знать.

                   Важно помнить много правил,

                   И всегда их соблюдать!

Воспитатель:

«Собрались раз подружки в лес  по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)

Машенька вышла на  полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.

Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны)

Побежал направо я –(бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг

Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вы вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Какое правило безопасности спрятано в этой сказке?

Воспитатель:      Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

                            И жучок, и червячок, и медведица.

                            Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Я  хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный по зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…( розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

-Сразу спички..(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

 Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1.  Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Рисование по теме.

Молодцы ребята. А  теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).

Итог.

Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит  в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

 А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)

Закрепление:

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок)
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...

Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".

Цель: формирование основ безопасности. Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарн...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...

ООД по безопасности в средней группе «Гномики» на тему «Путешествие в страну Безопасность»

для использования воспитателями в работе с детьми средней группы...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...