Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольска

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №15 «Медвежонок»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Выполнила

воспитатель

Алдушина Н.В.

Подольск 2018г.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

– уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

–  развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

–  формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

–  воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

–  воспитывать бережное отношение к природе.

–  воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

–  рассматривание альбомов по безопасности.

–   беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

–   дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

–  чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросенка» и др.

Ход  ООД:

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети.   Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: –    Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей:   Да!!
Воспитатель:   Вы готовы?
Дети:   Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:   На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель:   Какие вы молодцы, все вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Дети:   Да!
Воспитатель:  Замечательно!  Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается…)

 Воспитатель: Ребята, откройте глаза,  мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».

Посмотрите, на  этой  планете  нас  встречает  инспектор ГИБДД  Свистулькина.                                                                                                    (Входит инспектор Свистулькина.)                                          Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету.  Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.                                                                Свистулькина:  Давайте сначала поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я все проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или,  затаясь,  молчать.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?     
          (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?                 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?                    
(Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт?                      
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?                         
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?                  
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»?          
(Дети молчат).

Свистулькина: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Свистулькина: А теперь, ребята, слушаем задание – внимательно рассмотрите картинку.  Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД  и объяснить,  почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»  (Работа по картине).

Свистулькина: Молодцы!   А кто из детей ведет себя правильно на дороге?  Почему вы так думаете? Отметьте их зеленым значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.  Теперь второе задание. Называется оно «Собери  и узнай, какой  знак».

Задание «Собери и узнай, какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Свистулькина: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

Воспитатель: Спасибо вам,  Свистулькина,  но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Теперь наша  ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев  каких  сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

А колобок, что сделал неправильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?  (Ответы  детей)

 А Машенька из сказки «Три медведя»  какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась.  Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.  Там могли быть разбойники.
– Машенька съела кашу.  Она могла быть отравлена.  Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.  Она могла удариться головой.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?  (Ответы  детей)

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: Нет, не все.  Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который    построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом  хочет залезть  незнакомец?                                

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру  – 02                                                                                             

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети:  Пожарная- 01.                                                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться,    если кому то стало плохо.                                                                                                                                                                                            

Дети: Скорая помощь  – 03.  

Воспитатель: Ребята, а вот с этого года ввели ещё новые номера этих служб. Теперь можно позвонить по новым номерам. Скорая помощь – 103, пожарная служба – 101, полиция – 102 .                                   

Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке                          Подскоки на правой ноге                                                              

Скачем мы на правой ножке,                                                                                                                           

И по этой же дорожке                                                                                                                                          

Скачем мы на левой ножке.                   Подскоки на левой ноге                                                                        

По тропинке побежим,                                    Бег на месте.                                                                          

До полянки добежим.                                                                                                                                                       

На полянке, на полянке                       Прыжки на месте на обеих ногах.                               

Мы попрыгаем как зайки.                                                                                                                                                

Стоп. Немного отдохнем,                                                                                                                                                   

И теперь пешком пойдем.                                    Ходьба на месте.

Воспитатель:  А  теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше.  Следующая планета – «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)        

Вот мы с вами и прибыли на полянку.  (По тропинке проходим на полянку). Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа.  А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.  Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие- то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты). Здесь нас ждёт новое задание.  В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)                                                                                                

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно.  А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)                                                                                           

Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                                                                 

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше (стук в дверь). 

В гости приходит  Маша  Заболейкина.
В:  Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина  Маша я,
Только больна  я, друзья.
У меня унылый вид,.
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша:  А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный.  Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня  в  пакете  торт,  конфеты, печенье, кока-кола, лимонад,  жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

Воспитатель: Это все вкусно, дети? А полезно ли ?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель: Теперь, Заболейкина,  ты поняла,  какие продукты полезны, а какие нет?

Ребята,  давайте расскажем Маше, как можно укрепить свое здоровье.

1-й реб.   Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб.    В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб.    Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб.   Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб.   И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.  И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                                                                 

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Маша:  Спасибо, вам, ребята.  Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).

Воспитатель: Наша  ракета  отправляется дальше, и на пути у нас планета  «Земля».  Садимся на стульчики, и полетели.   (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.  Вам понравилось наше путешествие?  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня.  На каких планетах мы с вами побывали?                                                                                                                                

Дети: Светофория, Сказочная, Лесная, планета Здоровья.                                                                                          

Воспитатель: Ребята, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями.   (Все берутся за руки и проговаривают):

Все  мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Народные праздники на Руси»

Наши предки – русские люди,они жили на Руси – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как?...