Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице. Повторить правила дорожного движения. Закрепить знания об опасных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме

«Путешествие в страну Безопасности»

Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице. Повторить правила дорожного движения. Закрепить знания об опасных предметах.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.
  2. Расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей.
  3. Закрепить знания об опасных предметах и бытовых приборах. Уточнить правила пользования и безопасного поведения при создавшейся неблагоприятной ситуации.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Обогащать словарь детей.
  6. Подарить детям хорошее настроение.

Оборудование:

  • Загадки о дорожных знаках.
  • Презентация «Дорожные знаки»
  • Разрезные картинки опасных предметов.
  • Картинки и загадки про опасные предметы.
  • Светофор.
  • Листы для рисования, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по стране Безопасности. Там живут  ответственные и внимательные жители. Они  всегда соблюдают правила безопасности, как дома, так и на улице, поэтому с ними никогда не приключается бед. Прежде чем начать нашу экскурсию отгадайте «загадку»:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают

Людям помогают.

Дети: Светофор (показ слайда).

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие начинается с  большого перекрёстка, где мы с вами можем увидеть светофор. Давайте с вами скажем, как же помогают эти умные цвета пешеходу и водителю (показ слайдов).

1 ребенок: Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый свет твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 ребенок: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход.

Воспитатель: Чтобы правила запомнить предлагаю поиграть!

Игра «Светофор»

Участники встают в круг, ведущий показывает красный, желтый или зеленый круг (сигналы светофора), соответственно дети выполняют движения: жёлтый - маршируют на месте, зелёный – маршируют друг за другом по кругу, красный - стоят.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Теперь пойдём с вами вдоль дороги и посмотрим, какие бывают знаки дорожного движения.

Игра «Угадай дорожный знак»

О каких дорожных знаках идёт речь? (к каждому вопросу показ слайда)

1.Кто-то яму раскопал-

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал-

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы-

Знак увидел - объезжать,

Дальше без заботы.

(дорожные работы)

2. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу.

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(телефон)

3. Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

(движение запрещено)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(движение пешеходов запрещено)

5.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

(пешеходный переход)

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(место остановки автобуса)

7.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(въезд запрещён)

8.Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофёр внимание,

Скоро пункт питания!

(пункт питания)

9.Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала ни кому.

(место стоянки)

10. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(дети)

11.Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(пункт первой медицинской помощи)

12.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

Рядышком бензоколонка!

(автозаправочная станция)

Воспитатель: Вы помните, что жители страны Безопасности очень ответственные, поэтому они не только соблюдают  правила дорожного движения, так же знают, что и дома их окружают опасные предметы, с которыми нужно быть очень аккуратными. А вы знаете, какие опасные предметы нас могут подстерегать дома?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Что у вас получилось? Лекарства, электроплита, молоток с гвоздями, одним словом опасные предметы. Почему они опасны? Как могут навредить? Лекарствами можно отравиться; молотком и гвоздями пораниться и покалечиться; а плита - это пожароопасная техника.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет  разгадать  загадки «об опасных предметах»

1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, А называются … (Иголки)

6. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)

Воспитатель: Это опасные предметы. Взрослые используют их с осторожностью. Это не игрушка, можно навредить себе и другим. А ваша задача учиться у взрослых, слушаться их и никогда не забывать о правилах безопасности.

Отправляемся дальше? Вам нужно правильно ответить на вопросы.

Игра «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, чтобы суп перемешать? (Нет)

поджигает мальчик листья, дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

На ковре играет мальчик, зажигалкой щелкает. Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова, пусть мне дети отвечают: Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

с огнем всегда ты осторожен? (Да)

Воспитатель: Ребята наша экскурсия по стране Безопасности подходит к концу. Сегодня мы познакомились с правилами техники безопасности на улице и дома. На прощание жители подготовили для нас сюрприз – просмотр мультфильма.

(Просмотр - Уроки тетушки совы, об опасных предметах)  

Воспитатель: Ребята прежде, чем вернуться в детский сад, предлагаю сделать для этой страны новый знак, который обозначает, что спички детям не игрушка, и сами об этом не будем забывать.

(Проводится рисование)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и теперь знаете правила безопасности и, надеюсь, никогда их не забудете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"

Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»...