Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Надежда Геннадьевна Даньшина

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Художественно-эстетическое направление

Образовательная область «Художественное творчество»

для детей средней группы

«Ярмарка дымковской игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dymkovskaya_yarmarka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Художественно-эстетическое направление

Образовательная область «Художественное творчество»

для детей средней группы

«Ярмарка дымковской игрушки»

Задачи:

Образовательные:

     - Продолжать упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски);

     - Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца;

    - Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской.

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, уважение к работе народных мастеров.

- Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в трудную минуту.

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, указания, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание дымковских игрушек, образцов с элементами дымковской росписи, иллюстраций села Дымково

Практические: расписывание с детьми разных форм элементами дымковской росписи

Игровые: игровая ситуация «Путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково», игровой персонаж «Петрушка».

Материал к занятию:

дымковские игрушки, картина деревни Дымково, иллюстрации с дымковскими игрушками, игрушка «Петрушка», колокольчик, «Ковер-самолет» разные формы игрушек, краски, кисти тряпочка, вода.

Предварительная работа:

Рассматривание узоров дымковской росписи, игрушек, альбома с узорами дымковской росписи, беседа о селе Дымково, д/и «Составь узор», «Подбери узор»

Слова воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята а вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном транспорте. Вот он. (показывает)

Это ковер-самолет. Хотите на нем отправиться в путешествие?

Тогда, вставайте на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звенит колокольчик, дети стоят на ковре с закрытыми глазами)

- Вот наш ковер-самолет и приземлился, открывайте глазки. А куда это мы прилетели? Ой, кто-то нас встречает. (в-ль выносит куклу, озвучивает ее)

-Здравствуйте ребятушки.

Скажите пожалуйста, что это за селение такое?

-Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой

Барышни и мужики,

Поросята, индюки

ярко все наряжены

пестро разукрашены

любит их и стар и млад

каждый тем игрушкам рад!

-А что же ты, дедушка, грустный какой-то.

- Да в Дымкове у нас ярмарка знатная, решил я на нее игрушки отвести, да вот беда, не успел все раскрасить. Теперь не знаю как и быть.

- не горюй , наши дети тебе помогут.  

-да чем же вы мне можете помочь?

-ребята давайте расскажем, что мы знаем о дымковских игрушках.





-молодцы! А какие цвета используются в дымковском узоре?




- а какие дымковские игрушки вы знаете?

-Ай да молодцы, ребята!

-тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. Вот только работать в ней могут настоящие мастера.

Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

-посмотрите ребята, мы с вами в настоящей мастерской. Все здесь для работы по расписыванию игрушек. А вот и сами игрушки, которые нам надо расписать. (фигуры дымковских игрушек из соленого теста)

Берите фигуры, которые вам хотелось бы расписать и занимайте места в мастерской.


Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.


-ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

-а вам нравятся ваши работы?

-какая игрушка вам понравилась больше всех?

-расскажите чем?

-какие краски использовали?


-какие элементы узора?

-хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

-Молодцы ребята!

- пойду я лошадь запрягать, да телегу готовить

-А  нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет, крепко закрывайте глаза и полетели!

-посмотрите, наши игрушки совсем соскучились по вам, а вы по ним соскучились?

Тогда можете с ними поиграть.

Да





Да










Здравствуй дедушка






















Дымковские игрушки делают в селе Дымково. Игрушки украшают узорам с разными элементами: точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые и волнистые линии.

В дымковском узоре используются красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета. Они должны быть яркими и неповторимыми.


Барышня, конь, птичка, индюк, козлик

































Да


Мне понравилась барышня

У нее платье в красивом узоре

Использовали синюю, красную и зеленую краску

Кружочки, колечки, точки, полоски


Да









Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Игры и игрушки"

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехникиЗадачи:Образовательные:- способствовать формированию умения составлять алгоритм дв...