Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Надежда Геннадьевна Даньшина

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    Художественно-эстетическое направление

    Образовательная область «Художественное творчество»

    для детей средней группы

    «Ярмарка дымковской игрушки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_dymkovskaya_yarmarka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    Художественно-эстетическое направление

    Образовательная область «Художественное творчество»

    для детей средней группы

    «Ярмарка дымковской игрушки»

    Задачи:

    Образовательные:

         - Продолжать упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски);

         - Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца;

        - Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской.

    Развивающие :

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитательные:

    - Воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, уважение к работе народных мастеров.

    - Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в трудную минуту.

    Методы и приемы:

    Словесные: объяснения, указания, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.

    Наглядные: рассматривание дымковских игрушек, образцов с элементами дымковской росписи, иллюстраций села Дымково

    Практические: расписывание с детьми разных форм элементами дымковской росписи

    Игровые: игровая ситуация «Путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково», игровой персонаж «Петрушка».

    Материал к занятию:

    дымковские игрушки, картина деревни Дымково, иллюстрации с дымковскими игрушками, игрушка «Петрушка», колокольчик, «Ковер-самолет» разные формы игрушек, краски, кисти тряпочка, вода.

    Предварительная работа:

    Рассматривание узоров дымковской росписи, игрушек, альбома с узорами дымковской росписи, беседа о селе Дымково, д/и «Составь узор», «Подбери узор»

    Слова воспитателя

    Предполагаемые ответы детей

    - Ребята а вы любите путешествовать?

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном транспорте. Вот он. (показывает)

    Это ковер-самолет. Хотите на нем отправиться в путешествие?

    Тогда, вставайте на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

    Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звенит колокольчик, дети стоят на ковре с закрытыми глазами)

    - Вот наш ковер-самолет и приземлился, открывайте глазки. А куда это мы прилетели? Ой, кто-то нас встречает. (в-ль выносит куклу, озвучивает ее)

    -Здравствуйте ребятушки.

    Скажите пожалуйста, что это за селение такое?

    -Есть на Вятке слобода

    Зовется Дымково она

    Там на ярмарке весной

    Ждут игрушки нас с тобой

    Барышни и мужики,

    Поросята, индюки

    ярко все наряжены

    пестро разукрашены

    любит их и стар и млад

    каждый тем игрушкам рад!

    -А что же ты, дедушка, грустный какой-то.

    - Да в Дымкове у нас ярмарка знатная, решил я на нее игрушки отвести, да вот беда, не успел все раскрасить. Теперь не знаю как и быть.

    - не горюй , наши дети тебе помогут.  

    -да чем же вы мне можете помочь?

    -ребята давайте расскажем, что мы знаем о дымковских игрушках.





    -молодцы! А какие цвета используются в дымковском узоре?




    - а какие дымковские игрушки вы знаете?

    -Ай да молодцы, ребята!

    -тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. Вот только работать в ней могут настоящие мастера.

    Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

    Один, два, три, четыре, пять

    Чтобы мастерами стать

    Все присели, все нагнулись

    Друг другу дружно улыбнулись

    Две пружинки, три прыжка

    И похлопали слегка

    Вокруг себя пару кругов

    И превратились в мастеров

    -посмотрите ребята, мы с вами в настоящей мастерской. Все здесь для работы по расписыванию игрушек. А вот и сами игрушки, которые нам надо расписать. (фигуры дымковских игрушек из соленого теста)

    Берите фигуры, которые вам хотелось бы расписать и занимайте места в мастерской.


    Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.


    -ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

    -а вам нравятся ваши работы?

    -какая игрушка вам понравилась больше всех?

    -расскажите чем?

    -какие краски использовали?


    -какие элементы узора?

    -хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

    -Молодцы ребята!

    - пойду я лошадь запрягать, да телегу готовить

    -А  нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет, крепко закрывайте глаза и полетели!

    -посмотрите, наши игрушки совсем соскучились по вам, а вы по ним соскучились?

    Тогда можете с ними поиграть.

    Да





    Да










    Здравствуй дедушка






















    Дымковские игрушки делают в селе Дымково. Игрушки украшают узорам с разными элементами: точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые и волнистые линии.

    В дымковском узоре используются красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета. Они должны быть яркими и неповторимыми.


    Барышня, конь, птичка, индюк, козлик

































    Да


    Мне понравилась барышня

    У нее платье в красивом узоре

    Использовали синюю, красную и зеленую краску

    Кружочки, колечки, точки, полоски


    Да









    Да


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

    Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....