Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Суздальцева Ирина Владимировна

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. Тема НОД " Дружелюбие- враждебность"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по модели: « Дружелюбие - враждебность»

Тема: «Поможем Марсику найти друзей»

                 

Программное содержание:

  1. Формирование представление о дружелюбии- враждебности, расширение представлений о дружелюбном отношении к окружающим.
  2. Развивать коммуникативные навыки, умения сотрудничать, сопереживать и помогать друг другу.
  3. Эмоциональное переживание состояний дружелюбия и враждебности через символы и персонажи.

Ход занятия:

1 часть ( Вводная)

Приветствие: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте гостей.

Упражнение « Настроение в цвете»

В: Доброе утро! Я рада вас видеть! Мне важно узнать какое у вас настроение, выберите шарики  своего настроения и поместите в нужную баночку.

В: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, посмотрите сколько шариков….

Ресурсный круг « У меня хорошее настроение, потому что» ( Создание картины хорошего настроения)

В: И у меня сегодня хорошее настроение, потому что меня утром  улыбнулась дочка  ( рисую символ- улыбка). А почему у Элины хорошее настроение?

(Передаю колокольчик) Вот какая картина хорошего настроения у нас получилась, пусть она украшает нашу группу, а мы будем добавлять в нее другие картинки.

Прикоснемся ладошками друг к другу, поделим своим настроение с друзьями.

Вывод: Дружелюбие проявляется в приветливости.

2 часть Основная

В: Давайте крепко возьмемся за руки и сядем кружком на коврик, вот так, как я, на коленки.

   В: Ребята, а я знаю у кого сегодня плохое настроение, у Марсика, это необычный малыш, который родился на планете  Марс и попал к нам на землю. Он очень огорчен, что у него нет друзей.

Ребята, а кто такой друг?

Что значит дружить?

Что значит враждовать?

В: А как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Д: отвечают.

Игровая мотивация:

В: Сможем ли мы помочь Марсику? Ваши предложения как?

Д: отвечают.

Послание феи Дружелюбия: Ребята если Марсик пройдет, все испытания в стране дружилок радуга станет цветной и у Марсика появятся друзья.

Вывод: Дружелюбие проявляется в готовности прийти на помощь, доброте.

 Игра: « Ковер дружбы» или « Колокольчик дружбы»

В:  У меня есть волшебный клубок, одной рукой я его держу, а другой кидаю напротив. К кому клубочек попадет, тот ласково друга назовет.

- Раскажем Марсику, что делают настоящие друзья вместе?

-Марсик очень хотел бы иметь друзей, хотели бы вы быть для него друзьями? Какими?

В:  Я буду добрым другом для Марсика, а ты Ваня?

(Вот какой ковер дружбы получился или песенка дружбы.) ( На радуге появляется красная полоска) 

Ситуация Песик Тяпа и кошка Ириска поссорились.

Пошел, как то коричневый песик прогуляться на лужайку. А в это время на лужайку пошел и серый котик. Встретились песик с котиком, замерли, шерсть дыбом встала. Кинулись в драку, пес котика укусить старается, а кот себя в обиду не дает, острыми когтями царапается. Тут на шум прибежала девочка Катя и пристыдила хорошенько их.» Надо дружить, а не драться!» Они бросились друг друга обнимать, пожали лапы и стали дружить. С тех пор они стали большими друзьями! ???? к детям Что было сначала? Кто прибежал на помощь? Кем стали в конце песик и котик.

Вывод: Дружелюбие проявляется в умении дружить.

 Физ. минутка: Игра  « Кот - Васька»  Марсик  хотел бы с вами поиграть. Встанем в круг.

Цель: отреагирование агрессии через подвижную игру.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод.

(На радуге появляется оранжевая полоска)

Дружелюбие

Работа с масками

В: А как же Марсик узнает дружелюбного человека?

В: Поможем Марсику узнать  по выражению лица враждебность, дружелюбие?

Упражнение: « Изобрази мимикой и жестами»

         (На радуге появляется желтая полоска)

Упражнение « Выбери персонажа сказки»

В: А только ли по  выражению лица можно определить дружелюбный человек или нет? (по поступкам)

В: В этом нам помогут сказочные персонажи. Выберите героя, который по вашему мнению проявляет враждебность ( встаньте у тучки) дружелюбие( встаньте у солнышка).

Вывод: Даже  сказках  дружелюбие побеждает враждебность.

(Появляется зеленая полоска)

Работа с предметами

А бывает ли у вас такое, что вы поссорились с другом и не хотите мириться? Какие чувства вам мешают? Как можно побороть эти чувства? Какие предметы могут вам помочь? ( гантели, мешочек криков, бумага, подушка)

Игра «Мирилки»

А нужно ли мириться, если вы поссорились с другом? А как? Научим Марсика мириться. Что нам поможет? ( рукавичка мирилка)

Вывод: Даже если вы поссорились нужно уметь простить и помириться.

(Появляется голубая полоска)

 (Появляется желтая полоска)

Работа в парах – подарки для Марсика. Рисование: украсить крылья бабочки.

Включить музыку.

(Появляется фиолетовая полоска)

3 часть Заключительная

Ну, вот теперь и радуга стала цветной!!!

Чудо радуга у нас на пути

Семь ступенек у нее для общенья

Только чуточку нужно терпенья!!!!

Спасибо вам ребята, что вы были внимательными, добрыми и терпеливыми, помогли Марсику!

А Марсик узнал правила общения и дружбы и у него появились друзья! До свиданья ребята, мне пора возращаться на свою планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Мы - друзья природы»

- формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух; - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- св...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»

ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...