Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»
план-конспект занятия (средняя группа)

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово: “Здравствуйте!”  А как еще можно поприветствовать друг друга? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_obrazovaniya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                             для детей средней группы

            «Друзья из «Простоквашино»

                                                                                       Составила: воспитатель Алышкина И.В.

г. Фурманов

Задачи:

Закрепить у детей значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

Закрепить правила этикета, правила дружбы.

Закрепить правила поведения за обеденным столом,  сервировки стола.

Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его, вежливость, доброжелательное отношение к сверстникам, желание дружить.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиокассета  с записью голосов птиц, рисунки детей, ИКТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение повести-сказки Э.Успенского “Дядя Федор, пес и кот”, рассказывание вежливых сказок: “Упрямый котенок”, “Вредная ворона”.

 ХОД

(Дети под музыку заходят в группу).

Воспитатель:

Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать! (Ответы детей)        

 Дети здороваются.

Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово: “Здравствуйте!”  А как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”А если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще правила этикета мы с вами знаем?

Дети:

-Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

-Получив какую-нибудь вещь  , завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

-Если вы случайно толкнули кого-то, не забудьте сказать : «Извините, пожалуйста».

-Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

-Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

(Звучат голоса птиц)

Пальчиковая гимнастика

Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди! - вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!

 Входит Галчонок из Простоквашино (ребенок в маске птицы):

Воспитатель: Здравствуй, Галчонок! Что-то случилось в деревне Простоквашино? Наверно кот Матроскин и пес Шарик опять что-нибудь не поделили?

Галчонок: Здравствуйте, Дядя Федор прислал вам письмо.

Воспитатель  читает письмо: « Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино.  Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам видео с тем, что у них происходит. Жду вас в гости. Надо срочно помирить друзей. Ваш друг Дядя Федор».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и узнаем, что же произошло между шариком и Матроскиным.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Но для этого нам надо попасть в Простоквашино. Давайте возьмем с собой подарки. Ведь мы знаем, что дарить и получать подарки очень приятно, сделаем большой поезд и отправимся в путешествие. И ты, Галчонок, поехали с нами.

Физкультминутка (Дети цепляются паровозиком и поют песню).

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, далеко-далеко укачу…»

Воспитатель: Спешит паровоз.Друзей помирить он детишек повез. Вот и приехали мы в деревню.

Слайд: изображение деревни «Простоквашино»

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает! Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Давайте с ними поздороваемся.

Входят герои: Здравствуйте, дети!

Дядя Федор: Очень хорошо, что вы к нам приехали. Я уже не знаю, что мне делать. Никак они не хотят мириться.

Воспитатель: А мы сейчас поможем. Правда, ребята? Надо Матроскину и Шарику рассказать правила дружбы.

Дети:

- Всегда делись с другом всем, что у тебя есть.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно, помогать другу .

- Умей уступать!

- Без друзей жить нельзя!

Воспитатель: Видите, Матроскин и Шарик, как поступают настоящие друзья.

Пес: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и  что-нибудь Матроскину подарю.

Кот: Спасибо, тебе, Шарик. Давай жить дружно.

Воспитатель: Наши дети тоже очень дружные. Они никогда не ссорятся.А сейчас давайте встанем в хоровод и покажем Матроскину и Шарику, какими они были сердитыми, когда были в ссоре, а они пусть посмотрят на себя со стороны. Давайте изобразим злого Шарика, а теперь мимикой давайте покажем сердитого Матроскина.

(Герои берутся за руки и мирятся).

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и споем песенку о дружбе.

Песня о дружбе

Дети: А мы хотим подарить вам подарки, сделанные своими руками.

Дядя Федор: Как приятно получать подарки! Спасибо вам! Пойдемте пить чай. Но только я не знаю, как надо правильно накрывать на стол.

Воспитатель: это не беда! Наши дети и это знают. Они сейчас расскажут как правильно и красиво сервировать стол.

Слайд

Дети: сначала надо расстелить на стол скатерть. На середину стола поставить стаканчик с салфетками. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладём справа, выемкой сверху.

Воспитатель: как нужно вести себя за столом?

Дети: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать “Спасибо” и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: сегодня мы закрепили знания о вежливых словах, правила культуры поведения за столом. Вспомнили основные правила этикета, правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно.

Дядя Федор: А сейчас давайте посмотрим серию мультфильма, где мы дружно живем в нашей любимой деревне «Простоквашино».

Просмотр мультфильма.

Дети вежливо прощаются с героями , строятся друг за другом и «уезжают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Мы - друзья природы»

- формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух; - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- св...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Друзья для Умки»...