Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мартюхина Елена Николаевна

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП в средней группе18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей средней группы по образовательной области познания.

(ФЭМП)

Путешествие по сказке

«Колобок»

Задачи:

•        формировать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        развивать умение сравнивать группы предметов;

•        закреплять знания цифр от 1 до 5; представление о частях суток;

•        развивать представление о геометрических фигурах, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких;

•        развивать внимание, память через игру «Четвертый лишний», образное мышление при выполнении задания с «Блоками Дьенеша».

Материал: 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Картинки с изображением частей суток.

Интеграция областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

ИКТ изображение на экране схемы - карты дороги к домику Лисы

Форма проведения: занятие-путешествие.

Ход занятия: Дети проходят на стульчики возле телевизора. Воспитатель читает стихотворение  с выплывающими картинками на экране.

Воспитатель: Жили были дед и баба на полянке у реки

                        И любили очень-очень на сметане колобки.

                        Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

                        В печь его поставила, там его оставила.

                        Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

                        Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

                        Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем деду с бабой найти колобка? ( Поможем!)

Воспитатель: У нас есть карта, как пройти к домику Лисы. Откуда мы начнем свой путь? (С цифры один)

Воспитатель: Верно. Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание 1 «Накорми зайчат»

Дети подходят к столам, где у каждого на столе цифры от 1 до 5, плоскостные фигурки зайцев (4 шт.) и морковок (4шт).  

Воспитатель:  Сколько перед вами зайчат?

                         Какую цифру нужно закрепить рядом с ними?

                         Сколько морковок нужно зайчатам?

                         Как можно проверить, всем ли зайчатам хватит морковок?

                         Что мы можем сказать о зайцах и морковках? (поровну)

                         А вот прибежал еще один зайчонок. Сколько стало зайчат?

                         Нужно ли поменять цифру?

                         Что нужно сделать, чтобы всем зайчатам досталось по морковке? (добавить)

                          А сейчас, что мы можем сказать о зайцах и морковках?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Дети возвращаются к экрану.

Воспитатель В какую сторону повернем?  (К цифре 2) Кто у нас около  цифры 2?  (Волк)

Волк попросит вас помочь решить трудное задание.

Задание 2 «Четвертый лишний»

Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами, просит назвать лишнюю, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы, помогли волку. А он за это завет вас на разминку.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Воспитатель: А сейчас проходим к карте и продолжим свой путь. Куда мы двигаемся дальше? (К цифре 3)  Кому в этот раз будем помогать? (Медведю)

Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что ночью светло, а днем темно. Это правильно?

Задание 3 «Исправь ошибку»

На картинках перепутаны положение солнца и луны на небе в разное время суток. Дети должны правильно определить положение светил и назвать время суток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся в путь дальше. Куда мы пойдем?  (К цифре 4).  У нас на пути озеро.  (Дети подходят к обручу, в котором  лежат  фигуры из пособия  «Блоки Дьенеша»)

Посмотрите, какие здесь разноцветные фигурки. Потрогайте их. Ребята, давайте из этих фигур выложим рыбок. Лисичка любит лакомиться рыбкой, мы ей подарим рыбок, а она нам отдаст колобка.

Задание 4 «Выложи рыбку»

Дети выкладывают из фигур силуэты рыбок.

                              Из каких фигур выложили рыбок?

                              Сколько их?

                              Какого (или каких)  цвета у тебя рыбка?

                             Какой формы у рыбки туловище, хвост, плавники?

Воспитатель: Молодцы! Я думаю лиса будет очень рада такому угощению.

Возвращаемся к нашей карте.

Дети садятся к экрану.

Куда мы дальше путь держим?  (К цифре 5)

Интересно, здесь ли колобок?  По моему лисы дома нет. Давайте заглянем в дом. Но чтобы попасть в него, нужно открыть замок. У нас есть набор ключей. Может быть, вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание 5 «Подбери ключи»

Дети работают за столами с раздаточным материалом. Из плоскостных геометрических фигур выкладывают силуэт ключа по образцу.

Молодцы! Вот мы и открыли замок.

На экране появляется картинка колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к бабушке и дедушке. Пусть чай с колобками и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей)      Молодцы!                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...