Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Чибизова Мария Александровна

    Конспект занятия по рисованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_hud._sr_grmokryy_kotenok.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    для детей средней группы по теме:

    «Мокрый котенок»

    (образовательная область художественное творчество)

    Разработала:

    Чибизова Мария Александровна

    Воспитатель МДОУ

    детский сад

    комбинированного вида

    №20 «Ласточка»

    п. Запрудня, Талдомского

     муниципального района.

    п. Запрудня

    2015-2016 учебный год

    Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

    Задачи: познакомить с новым способом изображения - рисование животных, учить рисовать фломастерами, вызвать сочувствие к котёнку, который промок под дождем.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

    Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения мокрого котенка.

    Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых приемов рисования, индивидуальная помощь.

    Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

    Предварительная работа:

    Беседа про своих кошек, изучение строения животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, изучение пальчиковой гимнастики.

    Материалы: Альбомные листы с изображением контура котенка, иллюстрации с изображением кошек и котят, иллюстрация кошка под дождем, фломастеры.

    Организация детей:

    Дети сидят полукругом.

    Ход занятия: Ребята, отгадайте мою загадку:

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    За хвостом гоняется.

     Кто это? (правильно, кошка)

    Воспитатель показывает картинки с изображением кошек в разных видах деятельности (спит, играет с клубком пряжи, сидит и т. д.) . Задаёт вопросы: Какого цвета кошки на картинках? Что они делают? Какие части тела кошки вы знаете? (ответы детей) А посмотрите, (воспитатель показывает картинку с изображением котенка) котенок гулял и вдруг…..( воспитатель показывает картинку с изображением дождика), пошел дождь и котенок промок. Ему холодно, он весь промок. Очень жалко котенка!

    Сегодня мы с вами попробуем нарисовать мокрого котенка при помощи фломастеров. Проходите к столам, садитесь на свои места (на столах лежат фломастеры и листы бумаги с контуром котенка).

    А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания. Пальчиковая гимнастика «Кошки».

    “Котятки”
    Все котятки мыли лапки:
    Вот так! Вот так!      
    (изображаем мытье рук)
    Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
    А потом они устали: Вот так! Вот так!
    Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

    (имитируем все указанные в стихотворении движения)

     Воспитатель показывает этапы выполнение работы. Ребята сначала мы нарисуем мокрую шерсть зигзагом по всему контуру нарисованного котенка. Затем нарисуем ушки, глаза, носик, усы и ротик. Я буду показывать на доске, как рисовать. Следите за моим рисунком и старайтесь повторить (воспитатель рисует поэтапно котенка маркером на доске и помогает детям индивидуально).

    Дети рисуют.

    Сколько мокрых котят  у нас получилось и все такие разные. Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Давайте повесим их на нашу магнитную доску, пусть ваши родители посмотрят. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

    «фото котенок. jpg»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

    Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

    Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

    Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

    В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....