Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Чибизова Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hud._sr_grmokryy_kotenok.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы по теме:

«Мокрый котенок»

(образовательная область художественное творчество)

Разработала:

Чибизова Мария Александровна

Воспитатель МДОУ

детский сад

комбинированного вида

№20 «Ласточка»

п. Запрудня, Талдомского

 муниципального района.

п. Запрудня

2015-2016 учебный год

Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

Задачи: познакомить с новым способом изображения - рисование животных, учить рисовать фломастерами, вызвать сочувствие к котёнку, который промок под дождем.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения мокрого котенка.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых приемов рисования, индивидуальная помощь.

Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа про своих кошек, изучение строения животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, изучение пальчиковой гимнастики.

Материалы: Альбомные листы с изображением контура котенка, иллюстрации с изображением кошек и котят, иллюстрация кошка под дождем, фломастеры.

Организация детей:

Дети сидят полукругом.

Ход занятия: Ребята, отгадайте мою загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.

 Кто это? (правильно, кошка)

Воспитатель показывает картинки с изображением кошек в разных видах деятельности (спит, играет с клубком пряжи, сидит и т. д.) . Задаёт вопросы: Какого цвета кошки на картинках? Что они делают? Какие части тела кошки вы знаете? (ответы детей) А посмотрите, (воспитатель показывает картинку с изображением котенка) котенок гулял и вдруг…..( воспитатель показывает картинку с изображением дождика), пошел дождь и котенок промок. Ему холодно, он весь промок. Очень жалко котенка!

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать мокрого котенка при помощи фломастеров. Проходите к столам, садитесь на свои места (на столах лежат фломастеры и листы бумаги с контуром котенка).

А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания. Пальчиковая гимнастика «Кошки».

“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!      
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

 Воспитатель показывает этапы выполнение работы. Ребята сначала мы нарисуем мокрую шерсть зигзагом по всему контуру нарисованного котенка. Затем нарисуем ушки, глаза, носик, усы и ротик. Я буду показывать на доске, как рисовать. Следите за моим рисунком и старайтесь повторить (воспитатель рисует поэтапно котенка маркером на доске и помогает детям индивидуально).

Дети рисуют.

Сколько мокрых котят  у нас получилось и все такие разные. Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Давайте повесим их на нашу магнитную доску, пусть ваши родители посмотрят. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

«фото котенок. jpg»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....