Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Три котенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панькова Светлана Михайловна

Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kotenkasr._gr.docx666.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы  по теме: «Три котенка»

C:\Users\админ\Desktop\unnamed.png

                                                                                                                                Выполнила:

Воспитатель вышей категории

                                                                                 Панькова С. М.

г. Еманжелинск

2017 год

Образовательная область: Познавательная, социально - коммуникативная, речевая.

Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи.

Задачи:

Образовательные: Расширять   знания об окружающем мире. Повышение уровня развития познавательных процессов. 

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Закрепить умение выполнять опыты аккуратно.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к животным.

 Предварительная работа:

Чтение сказки  В.Сутеева «Три котенка», беседы по теме, рассматривание иллюстраций,  свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, сажей, мукой. Просмотр презентации «Самовар».

Методы и приемы:

Словесный.

Наглядный

Игровой

Опытно- исследовательский

Словарная работа:

Обогащение: прозрачная, бесцветная, рассыпчатая, черная, липкая, пахнет дымом, мягкая жидкая.

Активизация: сажа, липкая , мутная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Тканевая, бумажная салфетка, 3 тарелочки в них вода, мука, сажа, клеенка, тряпочки,  3 котенка из ткани (белый, серый, черный), трубка из картона внутри покрыта сажей, изображение солнца, игрушечная рыбка, музыкальное сопровождение..

Раздаточный : Тканевая, бумажная салфетка, тарелочки по количеству детей, в них вода, мука, сажа, клеенка, тряпочки,  3 котенка из ткани (белый, серый, черный), трубка из картона внутри покрыта сажей, игрушечная рыбка.

Индивидуальная работа: Учить соблюдать правила пользования веществами, делать выводы.

Структура занятия:

1.Водная часть. 2м.

2. Основная часть 15 м.

1 опыт с мукой. Физическая минутка «Мухи и котенок»

Два опыта с сажей, водой, на исследования их свойства.

 Детьми проводить анализ каждого опыта.

3. Заключительная 3м.

анализ НОД

Ход занятия.

Воспитатель: Слышно, как кто-то царапает и мяукает. Дети угадываю - (котенок).

Открываю коробку в ней три котенка.

Ребята к нам пришли наши знакомые  из сказки «Три котенка». Какого они цвета? (белый, серый, черный) правильно и они взяли с собой много друзей, и все вместе приглашают вас с ними погулять.  Пойдем? Только будьте аккуратны.

Дети – да.

Воспитатель:

1 ОПЫТ –  емкость с мукой. C:\Users\админ\Desktop\img6.jpgC:\Users\админ\Desktop\приложение\зан. фото три кот\P1015049.JPG

Собрались только они гулять, но увидели чашку с мукой и решили  посмотреть какая она, прыгнули в банку с мукой – белый, серый и черный котенок.

Подскажите ребята  котятам  какая мука.

 Дети –  белая, рассыпчатая, без запаха,  

Воспитатель: Помогли котятам познакомиться с мукой. Выпрыгнули из муки три котенка. Каким цветом? C:\Users\админ\Desktop\приложение\зан. фото три кот\P1015050.JPG

 Дети: Белым.

Воспитатель: 3 белых котенка отряхнулись и пошли гулять во двор, а там увидели муху.

Физическая минутка «Мухи и котенок»

2 ОПЫТ -  емкость с трубкой (сажей). C:\Users\админ\Desktop\i.jpegC:\Users\админ\Desktop\приложение\зан. фото три кот\P1015055.JPG

Поиграли котята с мухой  и она быстро улетела через самоварную трубу, которая внутри была вся в саже и лежала на дорожке. 3котенка (белый, серый, черный) побежали за мухой и пролезли внутри трубы, а вылезли из нее 3котенка. Какого цвета?  

Дети: Черные, грязные.

Воспитатель: А почему?

Дети: Замарались в саже.

Воспитатель: А какая сажа на ощупь, цвет, запах?

Дети: Черная, липкая, пахнет дымом, мягкая.

Воспитатель: 3 черных и грязных котенка отряхнулись и пошли к пруду. Какая вода  в пруду на цвет, ощупь, запах?

Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха.

Воспитатель:  Котята увидели в пруду рыбку  и решили поймать ее.

3 ОПЫТ –  емкость с водой. C:\Users\админ\Desktop\приложение\зан. фото три кот\P1015062.JPGC:\Users\админ\Desktop\img238.jpg

Нырнули в воду 3 котенка (белый, серый, черный) рыбку не поймали. Вышли на желтый песок. Какие котята?  

Дети – Мокрые.

Воспитатель: Какая вода стала?

Дети: Грязная, мутная, темная.

Воспитатель: Правильно ребята. А наши котята такие мокрые решили вернуться домой. Выглянуло солнышко. По дороге пока шли котята подсохли, легли на коврик и уснули, а когда проснулись, отряхнулись, и опять стали 3 разных котенка.

Дети: Белый, серый, черный.  

ИТОГ.

Воспитатель: Правильно. Ребята вам понравилось прогулка с котятами? Что было в чашке?

Дети: Мука.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Белая, рассыпчатая, без запаха,  

Воспитатель: Куда залезли котята? Что там было?

Дети: В трубу, в ней была сажа.

Воспитатель: Какая сажа на цвет, ощупь, запах?

Дети: Черная, липкая, пахнет дымом, мягкая.

Воспитатель: Затем 3 котенка пришли к пруду. Какая вода была в пруду?

Дети:  Прозрачная, жидкая, без запаха.

Воспитатель: Правильно дети. Вы помогли котятам узнать много о муке, саже, воде. Ребята, а у вас есть дома кошки? Ухаживаете за ними?

Дети:  Кормим, моем, гладим.

Воспитатель: Молодцы. А мы с вами еще поиграем и расскажем котятам много интересного, а потом 3 котенка пойдут к вам домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...