Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Фрукты».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Власова Диана Александровна

    Предоставлеен материал НОД для средней группы по теме "Фруты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frukty.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Фрукты».

    Цель: расширять представления детей о фруктах; познакомить трудом садовника.

    Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты»;

    Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

    Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

    Формировать гуманное отношение к природе, к труду человека.

    Демонстрационный материал: Корзинка, апельсин, яблоко, банан, слива, лимон, груша, плакат по теме, картинки по теме «Фрукты».

     Ход НОД


    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это корзинка с гостинцами от куклы Кати. А что это за гостинцы предлагаю вам понять с помощью загадки.

    Спелые, сочные, разноцветные,
    На прилавках всем заметные!
    Все полезные продукты,
    А зовутся просто - … (фрукты)

    Воспитатель: молодцы ребята, это действительно фрукты. Но Катя принесла нам их не просто так, она не знает названия этих фруктах, расскажем кукле о фруктах? Тот, кого я позову, подойдет ко мне и, не смотря в корзинку, достает содержимое, и расскажет о нем. (Вызывается ребенок, другие дети помогаю).
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Яблоко
    Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?
    Ребенок: Красные, зеленые.
    Воспитатель: Какой формы яблоко?
    Ребенок: Круглое.
    Воспитатель: А какое оно на вкус?
    Ребенок: Сладкое.

    Воспитатель: А какое яблоко на ощупь?
    Ребенок: Твёрдое
    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Банан
    Воспитатель: Какого цвета банан?
    Ребенок: Жёлтого.
    Воспитатель: Какой формы банан?
    Ребенок: Овальной.
    Воспитатель: А какой банан на ощупь?
    Ребенок: Мягкий, гладкий.
    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Апельсин.
    Воспитатель: Какого цвета апельсин?
    Ребенок: Оранжевый.
    Воспитатель: Какой формы апельсин?
    Ребенок: Круглый.
    Воспитатель: Сверху апельсин какой на ощупь?
    Ребенок: Шероховатый.
    Воспитатель: А внутри?
    Ребенок: Мягкий.

    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Груша
    Воспитатель: Какого цвета груша?
    Ребенок: зелёная

    Воспитатель: А каких цветов ещё бывают груши?

    Дети: красные, жёлтые.
    Воспитатель: Какая по форме груша?
    Ребенок: Треугольная.
    Воспитатель: Какая груша на ощупь?
    Ребенок: Твёрдая и гладкая.
    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Лимон.
    Воспитатель: Какого цвета лимон?
    Ребенок: Жёлтый.

    Воспитатель: Какой лимон по вкусу?

    Дети: Кислый.
    Воспитатель: Какая лимон по форме?
    Ребенок: Овальный.
    Воспитатель: Какой лимон на ощупь?
    Ребенок: Шероховатый, а внутри мягкий.

    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Слива.
    Воспитатель: Какого цвета слива?
    Ребенок: Синяя.

    Воспитатель: Ребята слива имеет интересный цвет, содержащий в себе синий, фиолетовый, зелёный и цвет это называется – сливовый..
    Воспитатель: Какая по форме слива?
    Ребенок: Овальная.
    Воспитатель: Какая слива на ощупь?
    Ребенок: Мягкая.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как одним словом назвать яблоки, апельсины, сливы? Что это?

    Дети: фрукты.

    Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

    Дети: На деревьях.

    Воспитатель: Как называют деревья, на которых растут фрукты?

    Дети: фруктовые.

    Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

    Дети: в саду.

    Воспитатель: Кто ухаживает за фруктами, выращивает?

    Дети: Садовник.

    Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, всё Кате рассказали! Катя приглашает вас повеселиться!

    Физминутка «Фрукты»

    Воспитатель: Ну а теперь подходите все к стенду, Катя подготовила для вас интересную игру!

    Игра «Что пропало» (детям предлагается запомнить картинки с изображением фруктов, затем дети закрываю глаза, воспитатель прячет одну из картинок, дети должны понять, с каким фруктом пропала картинка. Игра повторяется несколько раз.)

    Молодцы ребята, хорошо поиграли, глазки у вас зоркие, внимание хорошее! Предлагаю вам размять наши пальчики (Пальчиковая гимнастика «Варим компот»)

    А Катя подготовила для вас ещё одну интересную игру!

    Игра «Собираем урожай» (для игры понадобятся стульчики и корзинки, по количеству изучаемых фруктов, по пять фруктов изучаемых разновидностей, обруч. Стулья ставятся по кругу, между ними по середине обруч, в нём фрукты, каждому ребёнку необходимо принести в свою корзинку только свой фрукт).
    Воспитатель:
     Ребята, а  теперь попробуем отгадать загадки, которые Катя придумала для вас.
    1. Круглое, румяное,
    я расту на ветке; 
    Любят меня 
    взрослые и маленькие детки.
    Ребенок: Яблоко.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это яблоко?
    Ребенок: Круглое, растет на дереве, вкусное.
    2.С оранжевой кожей,
    На мячик похож,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Ребенок: Апельсин.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это апельсин?
    Ребенок: Круглый, оранжевы, сочный, вкусный.
    3. Любят этот фрукт мартышки, 
    Взрослые и ребятишки,
    Желтый, сладкий и полезный.
    Он из Африки приезжий. 
    Ребенок: Банан.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это банан?
    Ребенок: Желтый, сладкий, любят мартышки.

    5. На сучках висят шары,

    Посинели от жары. (слива)

    6. Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его… (лимон)

    7. Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала… (груша)


    Воспитатель: Молодцы дети, Катя очень довольна, теперь она знает названия всех фруктах и всё о них! А корзинку с фруктами она оставляет вам в подарок! Давайте скажем кукле Кате спасибо за угощения и до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

    Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

    Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

    Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

    В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....