Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иерет Любовь Павловна

Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию  движений в пластике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной

деятельности с детьми
среднего возраста

«НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ»

Подготовила и провела:

воспитатель Иерет Л.П.

 Санкт-Петербург
2017 г.


Цель: закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам: «Зимующие птицы», «Зима».

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о сезонных изменениях в природе зимой.

2. Закрепление и обобщение у детей представлений о зимующих птицах, их характерных особенностях,  образе жизни, повадках.

3. Уточнение знания о питании птиц зимой, какую пользу они приносят.

4. Продолжение формирования умения определять пространственное расположение объектов относительно друг друга.

5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

Развивающие:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

3. Развитие мелкой и общей моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать доброе, гуманное, заботливое отношение к птицам.

2. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

        3. Продолжать формировать экологические представления, воспитывать бережное отношение к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Зима», «Зимующие птицы».
  • Наблюдения и беседы с детьми по темам «Зима», «Зимующие птицы».
  • Чтение художественной литературы по темам «Зима», «Зимующие птицы».
  • Игровые упражнения с детьми на развитие пространственной ориентировки, умения определять положение объектов относительно себя и друг другу.
  • Подвижные игры по темам «Зимующие птицы», «Зима».
  • Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Игровые технологии:

  • Технология развивающей игры: развивающие игры на развитие слухового, зрительного внимания.
  • Логическая игра: «Правильно-неправильно».
  • Отгадывание загадок.
  • Игры на обобщение предметов по определенным признакам.

Технология исследовательской деятельности

В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

                ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             Дети стоят полукругом около воспитателя

  Воспитатель загадывает загадку детям:

        Запорошила дорожки,                                                                                                                                  разукрасила окошки.                                                                                                                                    Радость детям подарила. Нас на санках прокатила.

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. (звучит фонограмма   записи  произведения П.И.Чайковского «Времена года» - «Январь»)

     (Воспитатель читает стихи)

     Зашумела, разгулялась в поле непогода,  

     Принакрылась белым снегом

     Гладкая дорога.

     Белым снегом принакрылось не осталось следу.

     Поднялась метель и вьюга,

     Не видать и свету.        

( в это время в группу «влетает  Каркуща)

Каркуша: Беда!  Беда в лесу…                                                                                

Одни  птицы улетели, а другие остались. Я ничего не пойму

 

Воспитатель: Тише. Не шуми. Сейчас мы все узнаем.                  

Ребята, а вы узнали,  кто к нам прилетел?

Дети: Каркуша.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в лес и поможем разобраться Сороке.

Дети под музыку «идут в лес»  и оказываются на лесной опушке.

Основная часть занятия:

( На столике лежат карточки с изображением птиц)

Воспитатель просит назвать их.

Дети называют.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону, воробья.

Дети: Зимующие птицы.

 Каркуша: А почему они так называются?

Дети : Они остаются зимовать на родине.

Воспитатель: Каркуша, послушай, пожалуйста, как дети умеют отгадывать загадки.

1.Эта маленькая пташка,

   Носит серую рубашку.

   Подбирает быстро крошки,

   И спасается от кошки

Ответ детей:  Воробей.  (воспитатель  просит одного из детей повесить изображение воробья на  магнитную доску) .

2. Что за птицы?  Не синицы,

    Грудка алая горит,

    На снегу уселись птицы,

    Это птицы...

Дети отвечают: Снегири! ( дети вешают карточку на  доску)

 3.На голове черненькая шапочка,

    Да еще полоска шарфика,

 Ответ детей: Синица.( картинка на доске)

  Каркуша: А можно я загадаю загадку?

 4.   Окраской – сероватая,

    Повадкой- хитроватая,

    Каркунья хрипловатая, кто же это?

 Дети отвечают: Ворона!

Каркуша: Правильно, это я!

 Я самая красивая, гордая!

Воспитатель предлагает рассмотреть  картинки на слайде (использование проэктора).

 - Ворона – птица  крупная, грудка и спинка серые. Голова, крылья,  хвост - черные.

Когда ходит, крылья прижимает к туловищу, когда летает – расправляет широко. Клюв длинный, крепкий, ходит важно, медленно, громко  «каркает».

- Воробей- маленькая, серая, подвижная птичка. Летает стайками.  Птичка беззаботная, летает с места на место, прыгает. Подлетает к людям. Чирикает

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется:

                                «Кто как ходит»

Если  услышите: «Вороны. голуби» - нужно ходить важно, медленно,

А если я скажу : «Воробьи, синицы» - надо прыгать, быстро махать руками.

( игра проводиться 3-4 раза)

                          Игра «Следы» (проводится на прогулке)

Воспитатель: Загадка: «Кто рисует на снегу длинные цепочки?

      Кто расставит на бегу крестики и точки?»

Воспитатель предлагает детям, когда они выйдут на прогулку, найти следы птиц на снегу. Рассмотреть их, узнать в каком направлении шла или скакала птичка. (Закрепить понятие право, лево, прямо.) Большие следы какие птицы оставили? - Вороны, голуби. А маленькие следы - к синицам, воробьям, снегирям.

Воспитатель предлагает палочками на снегу нарисовать следы птиц.

Каркуша: Играли вы хорошо, только я очень есть хочу.  

                 А зимой так трудно найти питание.

Воспитатель: Да, Каркуша,  мы тебя понимаем.

Ведь зима у нас какая?

Ответы детей: Суровая, морозная, холодная, вьюжная.

Воспитатель: Легко ли найти нашим птичкам корм в лесу зимой?

Дети высказывают свои предположения.

            Воспитатель: Когда зимой становится очень холодно и выпадает много снега,  птицам становится   трудно найти  себе еду.

 Птицам можно помогать, можно их подкармливать.

 Кормить птиц лучше с утра в одно и тоже время сухим кормом. Птички привыкнут, и сами будут прилетать.

Каркуша: Дети, а чем люди могут подкармливать птиц?

Дети отвечают: Семенами, хлебными крошками, зерном, кусочками сала.

Воспитатель предлагает повесить кормушку, заранее изготовленную и насыпать корма.

(На прогулке организовывает наблюдение за птицами, которые прилетят к кормушке).

Воспитатель читает стихотворение:

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

                             

                       Игра «Правильно - неправильно»

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет любую птичку. Если зимующая  - то дети хлопают в ладоши. А если перелётная - качают головой.

Каркуша: А мне пора возвращаться к своим друзьям. Я все расскажу, что узнал у вас на занятии. До свидания, ребята!

Дети прощаются с  Каркушей.

Воспитатель: И нам  пора возвращаться в детский сад. (дети шагают под музыку)

Рефлексия: - каких птиц мы повстречали в лесу?

                    - Как их можно назвать одним словом?

                    - Мы с вами пойдем сейчас на прогулку и покормим птиц.    

                     

- кого угостим салом?

-семечками?

- хлебными  крошками, ,зерном.

                     

                                                                                                               

                                                                                                         

                                                   

                   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...