Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о транспорте

Закреплять умение детей дифференцировать транспорт по способу передвижения

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Формировать умение проходить маршрут по заданной схеме, выполняя повороты

Совершенствовать представления детей о столбиках и рядах

Развивать целостность восприятия, слуховое внимание

Материал к занятию:

Игра «Навигатор» (карточки с маршрутом, геометрические фигуры)

Разрезные картинки (разрезы сложной конфигурации)

Картинки символы (водный, наземный, воздушный виды транспорта)

Картинки с изображением транспорта крупные (строительный), мелкие

Ход занятия:

Сообщение темы занятия

- дети сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.

Игра с мячом: «Назови транспорт»

- я буду бросать вам мяч, а вы мне его перебрасывать и называть любой транспорт. Сначала по порядку, затем в разбивку

- на какие виды мы делили весь транспорт по способу передвижения (водный, наземный, воздушный)

Игра: «Разбери весь транспорт по группам»

- слушайте загадки  и постарайтесь отгадать про какой они транспорт. Сначала называете отгадку затем объясняете по каким признакам (словам) отгадали Н: это Пожарная машина, потому, что в загадке говорилось о автомобиле красного цвета, со звуковыми и световыми сигналами, спешащего на пожар

Загадываются загадки по количеству детей

Он не лось, но он двурогий

Важно едет по дороге

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (троллейбус)

Я товарищ не простой

Весь из алюминия

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (самолет)

Поднял в небо я глаза

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла, все летала и летала

Грохотала и парила

И пропеллером крутила (вертолет)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен  звон

Это едет по маршруту

Электрический вагон

Были б рельсы провода –

Нас прокатит без труда (трамвай)

Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
(Пароход)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

- какой прибор помогает водителю проложить маршрут и добраться от пункта отправления до пункта назначения (навигатор)

Игра: «Навигатор»

Дети по заданному маршруту проходят путь

Игра «Сложи картинку»

Физкульт минутка речь с движением

Ракеты летают

Плывут корабли

И мчаться по трассе грузовики

В метро под землей

Электрички  гудят

По кругу спешат

То вперед – то назад

Игра «Узнай, назови, расскажи особенность» (детям предлагаются перевернутые карточки со строительным видом транспорта, и изображением автобуса. Все карточки разложены в рядах (2) и столбиках (3)

Дети по очереди выбирают карточку, называя в каком ряду и столбике она находится, переворачивают ее и называют транспорт его особенность (назначение)

Когда все карточки будут перевернуты дети выбирают лишнюю (автобус) - он пассажирский вид транспорта, а весь остальной строительный

О чем мы сегодня говорили (о транспорте)

Какие виды транспорта по способу передвижения мы знаем

Какие виды транспорта по назначению мы знаем

Отлично занимались, были внимательными, дружными, справились со всеми заданиями

Детям вручаются раскраски с изображением строительного вида транспорта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения «И покажем, и расскажем» (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного подгруппового занятия в подготовительной к школе группе, с целью которого формирования у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире. В форме экскурсии по краеведческо...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»

формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...