Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Жигалова Елена Александровна

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotoy_klyuchik_zhigalova_e.a.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 г. Пушкин

Санкт-Петербург

План – конспект коррекционной

непосредственной образовательной деятельности

в старшей компенсирующей группе детей с нарушением зрения

Образовательная область: Познание

Тема: «Золотой ключик»

Разработал:  учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Жигалова Е.А

Заверила: ст. воспитатель

Золотухина Л.М.

2017 г.

Тема: «Золотой ключик»

Форма работы: итоговое занятия после ознакомление со сказкой «Золотой ключик»

Цель: показать результат коррекционной работы по заданной теме.

Коррекционно-образовательные задачи: проверить полученные знания в результате проведения цикла коррекционных занятий, выявить знания, которые не усвоились, учить использовать имеющиеся знания по сенсорным эталонам на практике.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие общей моторики рук, коррекция и развитие тактильного восприятия, развитие слухового восприятия, коррекция и развитие зрительных восприятий

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, воспитывать умение работать в команде, воспитывать интерес к занятиям.

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование: касса, геометрические фигуры, цветы, схемы, сверчок на палочке, звукотека, зашумленные картинки, карточки-схемы, монеты, дерево, части ключа, презентация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Тифлопедагог: Друзья, я предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Золотой ключик».

Основная часть:

В нашем путешествии за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать вам части ключика. В конце путешествия вы попробуете собрать этот ключик. На чем вы хотите поехать?

Дети: На поезде.

Тифлопедагог: Что нам для этого нужно?

Дети: Нам надо купить билеты.

Тифлопедагог: Верно, без билетов никуда. Посмотрите в мою корзинку, что вы там видите?

Дети: Геометрические фигуры!

Тифлопедагог: Правильно! Выберете себе по одной фигуре, вспомните их название и обменяйте в кассе на билет, назвав свою фигуру.

Дети меняют фигуры на  билеты.

Тифлопедагог: Отправляемся в путь

(Звучит музыка и стук колес поезда), на экране появляется слайд 1 (черепаха Тортилла).

Тифлопедагог: Кто это?

Дети: Черепаха Тортилла!

Тифлопедагог: Правильно!  Тортилла потеряла свою шляпу, предлагаю помочь ей найти ее с помощью ваших пальчиков. Перед вами образец ткани от ее шляпы, а так множество других тканей. Найдите среди них нужную ткань. Для выполнения задания оденьте, пожалуйста, маски для глаз.

При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 2 (шляпа Тортиллы).

Тифлопедагог: Посмотрите, полянка около болота нашей черепахи совсем без цветов, попробуем порадовать Торитиллу и украсим полянку цветами. Определите, пожалуйста, по схеме, куда нужно поставить цветы, назовите их.

При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 3 (полянка перед болотом).

Тифлопедагог: ой, слышите, что же за странный звук?

Дети: Это сверчок!

Тифлопедагог: смотрите, сверчок пришел к нам в гости. Давайте за ним последим ( зрительная гимнастика с предметом)

Тифлопедагог: сверчка мы услышали, может быть еще что-нибудь услышим.

Дети определяют звуки природы (при отгадывании появляются слайды 4,5,6,7, 8 с отгадками).

Тифлопедагог: Черепаха тоже подготовила нам задание. Внимание на экран. Найдите лягушек в зашумленном фоне (по разным признакам).

При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 9 (лягушки).

Тифлопедагог: Мы задержались в гостях у черепахи, теперь попробуем переправиться через ее болото. Каждому я раздаю план-схему. Перейти через болото получится, если вы будете четко следовать этой схеме.

При выполнении задания на экране анимированный слайд 10 (болото).

Тифлопедагог:  Ой, смотрите, куда мы попали!

Дети: Это поле чудес!

Тифлопедагог: Найдите монеты среди фасоли в сосуде.

Дети выполняют задание. (На экране слайд 11 поле-чудес)

Тифлопедагог: Молодцы! Теперь эти монеты прикрепите к контуру монет на дереве, соблюдая размеры.

При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 12 (Дерево с монетами).

Тифлопедагог: Ну что же, все детали ключика вами получены, осталось лишь собрать его целиком.  

При правильном выполнении задания на экране появляется анимированный слайд 13 (золотой ключик) и звучат аплодисменты.                  

                                            C:\Users\user1\Desktop\Жигалова\Портфолио к аттестации Жигалова\Высшая\мои конспекты\key-free-stock-photo-illustration-of-a-14460-239181.jpg

Подведение итогов:

Тифлопедагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. А собранный вами ключик поможет вернуться обратно в зал. (Звучит волшебная музыка). Скажите, что вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало трудности у вас? Я рада, что вас понравилось путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...