Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
план-конспект занятия на тему

Суворикова Ирина Михайловна

Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_v_starshey_gruppe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1796  «Гольяново» структурное подразделение №5

Конспект

досуга  в старшей возрастной группе

на тему: “ Берегите зрение ”

Составила и провела тифлопедагог

Суворикова И.М.

Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения.

Содержание коррекционной работы:

Коррекционные задачи:

  • Учить работать по схеме;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать микроориентировку;
  • Упражнять глазодвигательную функцию;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать  любознательность, смекалки.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с органом зрения;
  • Уточнить представление об элементарном строении глаз;
  • Закрепить представление детей о факторах положительно и отрицательно влияющих на зрении.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки коллективного отдыха в кругу сверстников и взрослых;
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и средства коррекции:

  • Очки;
  • Плакаты «Берегите свои глаза», «Строение глаза»;
  • Картинки с изображением глаз животных и человека (размер 30 х 50 см);
  • Продукты, полезные для глаз (размер 9 х 15 см);
  • Лист формата А3 со словом яблоко (некоторые элементы букв отсутствуют);
  • Черные повязки на глаза;
  • Колокольчик;
  • Мольберты, бумага, маркеры;
  • Мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики, тарелки с мюсли и ложки (5 штук), корзина с яблоками.

Ход досуга :

Тифлопедагог:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Все дети: Но важнее для всех нас эта пара зорких глаз.

Тифлопедагог: Да, ребята. Сегодня мы вместе с вашими родителями проведем занятие «Береги свои глаза». А для чего нам нужны глаза?

Дети читают стихотворения  Н.Орловой «Ребятам о глазах», «Для чего нужны глаза».

1-й ребенок.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

2-й ребенок

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди  совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно -  

Ничего вокруг не видно…

3-й ребенок

Очень много неизвестного,

Очень много интересного

Разузнаешь ты из книг.

Но, чтоб книгу прочитать,

Нужно зрением обладать.

Значит, каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Кроме знанья и уменья,

Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!

Тифлопедагог:  Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителям животного мира. Давайте вместе с вашими родителями поиграем в игру «Чьи глаза» (Взрослым и детям раздаются карточки с изображением глаз лягушки, обезьяны, человека, лисы и т.д. им предлагается ответить, чьи глаза нарисованы.)

Тифлопедагог: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам могут помочь узнать глаза о предметах?

Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко.

Тифлопедагог: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах. Давайте споем песню «Глаза бывают разные» (Автор  слов песен «Глаза бывают разные», «Песенка о глазах» В.Полещук, музыки – Т.Тарун).

Мы, ребята, это знаем,

Что у нас глаза бывают –

В этом вовсе нет секрета –

Очень разного все цвета.

Припев:

У Павлика с Тамарою –

Зеленые и карие,

У Вани с Настей – синие,

И все они красивые.

Мы знаем без сомнения,

Что очень нужно зрение

Коту, синичке, бабочке,

Моей любимой мамочке.

Входит грустный Незнайка.

Тифлопедагог: Что случилось с тобой, Незнайка, ты даже не поздоровался?

Незнайка:

Я долго и трудно дорогу искал,

Но кто мне подскажет куда я попал?

Откуда здесь дети? И что здесь за страна?

Тифлопедагог:

Знай, Детским Садом зовется она.

Здесь учатся дети и здесь отдыхают,

И зренье свое в этот час поправляют.

Незнайка: Извините, я вас не заметил. Я задумался. В нашей школе в Цветочном городе на уроке биологии дали задание выучить строение глаза, а я никак не могу это сделать (Незнайка подходит к плакату «Строение глаза»).

Тифлопедагог: Не волнуйся, Незнайка! Наши дети хорошо знают строение глаза и с удовольствием тебе помогут. (Дети читают стихотворение «Как устроен глаз?»).

Глаз – волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен –

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен,

Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.

Глаз бывает синий, серый –

Впереди пред белой склерой

Яркой РАДУЖКИ кружок

Украшает глаз-домок.

В центре радужки – ЗРАЧОК,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет - наш зрачок

Станет сразу же широк;

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький ХРУСТАЛИК,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой -  

Тоненькой СЕТЧАТКОЙ.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное

ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ,

Оно прозрачно как алмаз…

Ну, а как же видит глаз?

Отразился лучик света

От какого-то предмета

Упадет на роговицу,

Миг - и дальше устремиться,

И  сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз-домок.

Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо, ребята, что выучили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется  «Правильно ли я сказал?». Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку, - исправляйте. Готовы? Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу). Офтальмолог лечит грипп и ангину. (Офтальмолог лечит глаза).  Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз». (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый глаз»). С белой тростью ходят банкиры. (С белой тростью ходят слепые люди).

Незнайка: А теперь, уважаемые мамы и папы, угадайте «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Дети вместе с Незнайкой показывают, как стирают белье, играют в бокс, поднимают штангу, пьют чай с пирогом. Родителям предлагают назвать действия, демонстрируемые детьми.

Тифлопедагог: Незнайка, мы тоже предлагаем тебе поиграть. (Дети вместе с Незнайкой играют в игру «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».)

Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Пора уходить. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой, танцуют «Вальс». Входит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.

1. Спрячут их всегда ресницы

На ночь, когда сладко спиться.

Мы откроем их с утра.

Называются … (глаза).

2. Над глазами стрелочки

У мальчика и девочки.

Разместились очень ловко.

Догадались? Это … (бровки).

3. Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывавший до небес.

Эти деревца-сестрички

Называются  … (реснички).

Витаминка: Я  могла не пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете, почему?

Дети: Для того чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.

Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для ваших глаз?

Дети: Свежий воздух, физкультура и спорт, чистота тела, полезные продукты.

Тифлопедагог:  Дети, Витаминка хочет поиграть с вами и вашими родителями. Игра называется «Полезные для глаз продукты».

Витаминка: Я буду показывать картинки с изображением разных продуктов. Если они полезные для глаз – хлопайте в ладоши, а если нет – отвернитесь. Готовы?

Тифлопедагог: Витаминка, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь, они тебя научат?

Витаминка: Конечно! (Дети выполняют гимнастику для глаз).

Кот на солнышке сидит в тихом закоулке (моргают)

Глаз закрыт, другой закрыт – кот играет в жмурки  (поочередно открывают и закрывают глаза.)

С кем играешь, Васенька?

Мяу, с солнцем красненьким! (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку, смотрят на ладошки)

Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. Дети, а вы меня любите? А ты меня любишь? (Подходит к кому-то из детей). Тогда выходи! (Обращаясь к родителям.) а вы меня любите? Ой, не смущайте! Становитесь поближе! (Вызывает одного из родителей из зала) а теперь нарисуйте меня закрытыми глазами.

Другим парам участников – ребенку и взрослому предлагается нарисовать продукты питания полезные для глаз.

Витаминка: Замечательные рисунки получились. Побегу отнесу их на выставку. До свидания!

Тифлопедагог:  Наше занятие продолжается!  А сейчас приготовьтесь к игре на внимание «Делай, как я». (Игру проводит заранее подготовленный родитель.)

Вбегает Шапокляк с крысой Лариской.

Тифлопедагог:  Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?

Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла! (Шапокляк раскладывает на ковре машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).

Тифлопедагог:  Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть и с чем нельзя. (Приглашаются два ребенка, которые раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы.) Видишь, Шапокляк,  наши дети не играют  с такими  предметами, потому что они очень опасны для глаз.

Дети:

Глаз поранить  очень просто –

Не играй с предметом острым.

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Тифлопедагог: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, а это очень плохо. (Шапокляк расстраивается). Не грусти. Давай лучше поиграем.

Детям вместе с родителями предлагается принять участие в игре «Накорми ребенка». Родители с завязанными глазами должны накормить своего ребенка мюсли.

Шапокляк: У меня есть для вас сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад, только принести его не можем, тяжело. Сильные папы, помогите, пожалуйста. Лариска, след! (Папы вносят большую корзину.)

Тифлопедагог: Оказывается, Шапокляк способна и на добрые дела! Ой, здесь письмо. Письмо из страны  Глазарии ребятам-глазастикам. «Дорогие ребята! Если вы хотите получить приз, выполните задание».

Тифлопедагог разворачивает лист бумаги со словом яблоко (некоторые элементы букв отсутствуют).

Тифлопедагог: Ой, что это? Не понимаю ничего. Кажется догадалась… Здесь написано слово, которое надо прочитать, и тогда мы узнаем, какой приз нас ждет.

(Дети маркерами дописывают буквы и читают слово. Затем Шапокляк вместе с Лариской раздают детям яблоки. Дети исполняют «Песенку о глазах»).

Нужна каждому из нас

1. Пара очень зорких глаз,

Чтобы мы могли с тобой

Любоваться красотой.

Припев:

И снежинки, и цветочка,

И осеннего листочка,

И полетом журавлей

В небе Родины своей.

2. Наберемся сил, терпенья,

И свое поправим зренье,

Чтобы мы всегда с тобой

Любовались красотой.

Припев.

Тифлопедагог:  наше занятие подошло к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе Тема: «Профессии наших мам»

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Задачи:Га...

Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.

Программное содержание:1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ми...