Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ярмалоян Лилит Робертовна

Программное содержание:

1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.

2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Цель:

Приобщать воспитанников к культуре и традициям русского народа.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания и представления детей о русском народном празднике «Покров», историей возникновения, традициями и обычаями проведения.

Развивающие:

• развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей;

• Развитие интереса к художественному слову (заучивание стихотворений, пословицы, поговорки).

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям, желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции и участвовать в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Покров" 2019г.25.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической НОД  для детей старшей возрастной группе по теме «Покров»

Программное содержание:

1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.

2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Цель: Приобщать воспитанников к культуре и традициям русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о русском народном празднике «Покров», историей возникновения, традициями и обычаями проведения.

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей;
  • Развитие интереса к художественному слову (заучивание стихотворений, пословицы, поговорки).

 Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям, желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции и участвовать в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

  • подбор музыкального материала;
  • подбор атрибутов  для игры;
  • разучивание стихотворений ( «Хозяйка-осень», «Покров», «Когда приходит осень», «Осень – жёлтая пора»), песни («Осенние размышления», «Матерь Богородица», танцы (Танцевальная композиция «Покров Богородица», «Танец с ложками», хоровод «Закружила в небе Осень»).

Оснащение и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, музыкальный центр, проектор.

В ходе организации тематической  НОД предполагается интеграция разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, коммуникативной, познавательный.

Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель), Осень (взрослый), Сентябринка (ребенок), Октябринка (ребенок), Ноябринка(ребенок).

Организационный момент

Под музыку в зал заходят дети, встают в полукруг.

Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Молодцы!

Ход НОД

Муз. рук.: Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала,

Яркой, рыжей краской клёны разукрасила,

На кусты надела золотые платьица!

Муз. рук.:

Да ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно, как падают листики. Правда,  ребята? Так  давайте встретить Осень  весело, бодро, задорно и дружно.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшую травой.

3-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(М. Дорофеева)

Песня: «Осенние размышления»

Сл. и муз. Л.А.Старченко

Дети садятся на стульчики.

Дети: Осень, осень, в гости просим!

Под музыку выходит Осень с зонтиком.

Осень: Здравствуйте, люди добрые! Веселья вам да радости! Я – Осень, то самое время года, про которое принято говорить: сырое, дождливое. Но есть про меня и другие слова: золотая, багряная.

Осень: Приходит быстро месяц,

За днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними?

(М. Дорофеева)

Дети: Да!

Выходит Сентябринка.

Сентябринка.

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в ярких цвет,

Лучше красок  в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Осень.

Хотите про урожай узнать?

Прошу загадки отгадать.

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?  (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Лоскутов на лоскутке

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке…(Капуста).

Муз. рук.: Осень, хотите  мы Вас развеселим?

Что Вы желаете посмотреть?

Осень: Ох, хочется игру, да повеселее!

Муз. рук.: Ребята, давайте покажем Осени нашу любимую игру.

Музыкально - ритмическая игра.

Осень: А вот и вторая моя помощница.

Выходит Октябринка.

Октябринка.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

(М. Дорофеева)

Осень: В октябре мы отмечали праздник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В день Покрова Пресвятой Богородицы Святая Церковь молит Небесную Царицу покрыть всех православных христиан «омофором милости» Своей.

Покров.

Слякоть пусть и бездорожье,

Не грусти, потупя взор,

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор.

                          От всего на свете злого

                          Лес и поле, и дома –

                           Покрывает всё Покровом

                            Богородица  Сама.  (Иван  Рутенин)

Побеседовать с детьми, как они понимают этот праздник.

Песня «Матерь Богородица»

Сл. и муз. Н.Тананко

Муз. рук.: В народе об октябре говорят:

«Октябрь землю покроет: где листочком, а где снежком».

Танцевальная композиция «Покров Богородица»

Осень: Где же моя третья помощница?

Выходит Ноябринка.

Ноябринка.

Я ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На лугу легли туманы.

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в лугу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придётся зимовать.

Пищи надо им так мало –

Ты подвесь кусочек сала!

(М. Дорофеева)

Осень: В ноябре часто идут дожди и подолгу, земля пропитывается влагой,

Это полезно для будущего урожая.

Ребёнок.

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

                      Дождик, лейся на поля,

                      Станет мокрою земля,

                      И весною рожь, пшеница

                      Снова будут колоситься.

                     

                                       (М. Дорофеева)

Осень проводит соревнование

 «Пробеги вокруг лужи в галошах»

Осень: А смеётся Ноябрь в свои праздники главные,

Приглашая к застолью песни петь величальные,

Чтоб отпраздновать людям труды свои славные.

Муз. рук.: 14 ноября по народному календарю праздник Кузьмы и Демьяна – начало осенних посиделок.

Кузьма и Демьян – святые. Они были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогли, а денег за это не брали. Они – покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне все делается своими руками: и печь, и стол, и ложки, и плошки. Вот в честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна и назвали этот праздник.

Муз. рук.: После трудов праведных можно и повеселиться. Не зря говорится: «Кончил дело – гуляй смело».

Давайте, ребята, в подарок осени станцуем с ложками.

Танец с ложками

Дети становятся полукругом в центре зала.

Хозяйка-осень

С летом осень попращалась,

В лесу хозяйкою осталась.

Много у неё работы –

Начинаются заботы:

Нужно лес разрисовать,

Грибы и шишки все собрать,

Птиц в дорогу проводить,

В гости зиму пригласить.

Когда приходит осень

Вот горит костром  рябина,

Багровеет и осина,

Манит сочный виноград,

Яблок спелых аромат,

Листья жёлтые в саду,

Облака плывут в пруду.

Каждый год так происходит,

Когда осень к нам приходит.

Осень – жёлтая пора

Любит осень жёлтый цвет:

Жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву

И опавшую листву,

Листьев жёлтые страницы,

Улетают когда птицы,

Погрустить любит с утра

Осень – жёлтая пора.

Осень: Приглашаю вас друзья, на прощальный танец я.

Хоровод: «Закружила в небе Осень»

Сл. и муз. Л.В. Исмаилова

(Дети садятся, слышатся гром дождя)

Осень: А мой зонтик куда-то подевался. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу). Да вот же он!

Осень берёт зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.

Осень: Это мой подарок вам-

            Дорогим моим друзьям! (отдаёт зонтик вед.)

Вот и осень проходит, скоро придёт Зима. Зимой вы тоже узнаете много нового и интересного, вас ждут радостные встречи и весёлые праздники.

Очень жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черёд.

Я к вам опять приду,  ребята.

Вы ждите Осень через год.

Муз. рук.:

Пусть детская радость улыбкой

Всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства

Останется с вами всегда!

Подведение итогов.

Какую пословицу вы сегодня услышали?

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»

В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...

Логопедическое занятие для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"

Методическая разработка содержит конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"...