Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2021.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   подгруппового занятия по развитию функции дыхания  для детей с тяжелыми нарушениями речи  старшей логопедической группы по теме:

 «Зимние забавы детворы»

Цели:

1.Развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания;

2.Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;

3.Развитие интонационной выразительности речи: тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;

4.Совершенствование мелкой, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Пластиковые стаканы с расщепленным пенопластом внутри, трубочки для коктейля, снежинки из бумаги, дольки мандарина на блюдечках, 2 граненых карандаша, игра “Сдуй яблоки с ежиков”.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Вступительная беседа.  Вопросы:

- Какой праздник самый веселый, самый волшебный и самый добрый?  

(Новый год).                                                                                                            

 -А, вы, помните запах Нового года? Чем он пахнет?                                             (Конфетами, хвоей, мандаринами).

2.Упражнение на развитие речевого дыхания “Запах Нового года”.

Вот они наши мандарины. С их помощью мы вспомним запах Нового года.  Из-под салфетки достаются блюдечки с дольками мандарина. Инструкция: Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, а на выдохе произнесите фразу: “Ах, как вкусно пахнет!” Выполнить 3 раза.

3. Развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания;                                        

Ой, что-то погода портится. Ветер воет, завывает: “в-в-в-в-в”. Изобразим все вместе вой ветра, он будет то усиливаться, то утихать: в-в-в-в-в-в-в. Выполнить 3 раза.

4.Упражнение на формирование направленной воздушной струи “Вьюга

Ветер все сильнее, вьюга начинается.  Используя стаканы с пенопластом и трубочки для коктейля. Дуть в течение 6 секунд, выполнить 3 раза.

5. Координация речи с движением:

 А мы вьюги не боимся. Выходите, поиграем в игру “Зима”

Вот снежинки вниз летят,     (Руки подняты вверх, постепенно опускаются)

На дома и на ребят.                (изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдем.            (Ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.    (Наклониться, “слепить снежок”, бросить)

Падай снег, веселей!              (Руки поднять, постепенно ритмично опускать)

Будет все кругом белей.         (Круговые движения руками).

6.Пальчиковая гимнастика “Снежинки”                                                                         Вы любите играть со снежинками?

Стою и снежинки в ладошку ловлю.     (Ритмичные удары пальцами правой руки

                                                                           по левой ладошке)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.        (Ритмичные удары пальцами левой руки  

                                                                             по правой ладошке)                

Но где же, снежинки? В ладошке вода.    (На 1 вопрос сжать, а на 2 разжать

                                                                                      кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?          (На 1 вопрос сжать, а на 2 разжать

                                                                                      кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…         (Ритмичные потряхивания ладошками)

Как видно, ладошки мои горячи.                 (Ритмичные потряхивания ладошками).

7. Игра “Чья снежинка дальше улетит?”                                                                                             Наши снежинки не растаяли. Вот они. Поиграем с ними. Сдувание снежинки с ладошки: глубокий вдох и длительный плавный направленный выдох. Ладошку держать прямо.

8.Артикуляционная гимнастика

Понравилось вам играть со снежинками? Когда нравится, что мы делаем? (Улыбаемся).                                                                                                        Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики:

Улыбка” - “трубочка” 3 раза;

Ой-ой-ой! Губки наши плохо работают. Нам понадобиться расческа.

Упражнение “Расческа”

Необычная расческа у меня всегда с собой.                                                                                        Если хочешь, я секретом поделюсь сейчас с тобой.                                                                           Зубы верхние причешут мою нижнюю губу.                                                                                      Зубы нижние причешут мою верхнюю губу.                                                                                       Этой чудною расческой сейчас причешем язычок.                                                                   Вот и славно причесались все довольные остались.

Забор” - “окно” 3 раза;                                                                                                                      “Мост” - “Парус” 3 раза.                                                                                                             “Холодный ветер” 3 раза;                                                                                                             “Лопатка” с чередованием “Накажем непослушный язычок” 3 раза;                                             “Лопата копает” 3 раза;                                                                                                                    “Вкусное варенье” 3-5 раз;                                                                                                                  “Теплый ветер”;                                                                                                                                        “Жук”; “Лошадка цокает”;                                                                                                                   “Молоток” (д-д-д-д или т-т-т-т); “Дятел” (Д-ддд; Д-ддд);                                              “Пулемет” (ддд+ толчок воздуха=дрр)

9.Упражнение “Сдуй снежинку с кончика носа” (“Фокус”) 3 раза.

10.Самомассаж тела.

Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.                                                                                             А потом ладошкой в лоб: хлоп-хлоп-хлоп.                                                                                        Щеки заскучали тоже, мы и их похлопать можем.                                                                                Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.                                                                 Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.                                                                            А теперь уже, гляди, добрались и до груди.                                                                              Постучали тут и там, и немножко по бокам.                                                                                          Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.                                                                      Чуть нагнулись, ровно дышим.                                                                                                 Хлопаем, как можно выше.                         (Движения выполняются по тексту).

11.Упражнения на развитие силы выдыхаемой струи воздуха.

2 человека выполняют упражнение “Сдуй карандаш со стола”;

1- “Сдуй яблоки с ежиков”.

12.Итог.                                                                                                                                             Вот и все. Сегодня все хорошо поработали. Молодцы! Давайте сами себе похлопаем.

Список использованной литературы

1.Е.А. Алябьева Логоритмические упражнения без речевого сопровождения М., 2005

2.Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду М., 2004

3.Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.

4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»

Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы

Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием &quo...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...