Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием "родственные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_zimnie_zabavy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «  Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Познакомить детей с понятием « родственные слова»

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игра «Один — много». Конек — коньки, клюшка — клюшки, шайба — шайбы, снежинка — снежинки, сугроб — сугробы, сосулька — сосульки, горка — горки, мороз — морозы, метель — метели, вьюга — вьюги, снежок — снежки, Снегурочка — Снегурочки...

2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадки. Отгадки-картинки выставляются на доску.

  • Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).
  • На прогулке бегуны одинаковой длины.
    Кони эти рыжи, а зовут их... (лыжи).
  • Все лето стояли, зимы дожидались.
    Дождались поры, помчались с горы (санки).
  • Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
    Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).
  • Палка я не простая,
    А немножко завитая.
    Без меня игра в хоккей
    Не интересна для детей (клюшка).

«Для чего нужны эти предметы? — Для игр зимой, для зимних забав. — Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?».

3. Родственные слова. Рассматривание картины «Саша и снеговик». «Какое время года изображено на картине, как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Сейчас вы назвали слова снег, снеговик, снегопад, снежинка, снегирь. Послушайте еще раз, я их повторю. Заметили, ребята, что эти слова похожи друг на друга, как родня? Они и есть родные, родственные.
А может, кто-нибудь догадался, какое из этих слов главное? Правильно — слово «снег».

Придумайте родственные слова к слову «мороз».

Ответы детей.

4.Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]

5.Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].

Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет,

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

6.Совершенствование грамматического строя речи -различение и употребление простых предлогов

Логопед  раздает всем  детям по сюжетной картинке.

Логопед. Кто нарисован у вас на картинках?

Дети. Это дети.

Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится.

Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка,

Логопед. А у тебя что дети делают, Рома?

1-й ребенок. Поднимаются на горку.

Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.)

7. Итог занятия. «Вспомните, о каких предметах в начале занятия я вам загадывала загадки. Для чего они нам нужны?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

middot;       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ·       &se...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».

-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...