Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Константинова Ольга Викторовна

 

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказов


Задачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;
- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства;


Материал и оборудование: - картина «Зимние забавы»
- музыка «Метель»

- листы чистой бумаги, краски, кисти

 

Ход занятия:

Играет музыка «Метель»
Воспитатель:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети: Зима.

 


Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о зиме и называется оно «Зимнее утро».
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.

 


Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.
Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.
Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.
На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.
(воспитатель открывает картину «Зимние забавы»).
- Какое время года изображено на этой картине? (зима)
- Назовите признаки зимы?
- А снег какой? (пушистый, белый, мягкий, блестящий, легкий, хрустящий, холодный)
- Кто из Вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?

 


- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята на картине? (строят горку, поливают ее водой, играют в снежки, бегают, катаются с горки)
- А кто из Вас лепил снеговика?
- У кого есть лыжи, коньки, санки, а кто умеет кататься?
А сейчас давайте поиграем (игра «Чего много?»)
Снег – снега
Ветер – ветра
День – дней
Туча – туч
Река – рек
Лед - льда
Молодцы! Очень хорошо справились!

 


Сейчас предлагаю Вам исправить ошибку: (игра «Исправь ошибку»)
- Лыжнику нужны санки? (лыжи)
- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)
- Саночнику нужны коньки? (санки)
Какие Вы молодцы!

 


А кто знает:
- День с солнцем какой? (солнечный)
- Горка из снега какая? (снежная)
- День с ветром какой? (ветреный)
- Дорога из льда какая? (ледяная)
- День с морозом какой? (морозный)
Молодцы! И с этим заданием справились отлично!
А теперь разомнем наши пальчики.

 


Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Ребята, мы хорошо знаем в какие игры можно играть зимой. У меня есть большой лист бумаги, я предлагаю Вам разделиться на подгруппы и нарисовать общую картину, а дома вы придумайте рассказ и в следующий раз расскажите всем нам.cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы

Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием &quo...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

middot;       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ·       &se...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».

-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...