Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Воробьева Ольга Викторовна

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание внимания к собственной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы». 

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание внимания к собственной речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

 Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк.

     (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). 

2. Какая погода может быть зимой?

Логопед: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Если на улице идёт снег, то погода… снежная

Мороз – (морозная/;

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная)

3 Игра «Что наделала зима?»

Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко.Зимушка-зима, что же ты наделала?

 Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

 Метель мела и все тропинки – (замела).

 Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

 Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

4.  Игра «Назови ласково».

 Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).   Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).  Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

5. Загадки

Логопед: Зима  морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

 Мои новые дружки и блестящи, и легки,

 И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.            (Коньки)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.          (Лыжи)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

 За верёвочку-узду через двор коня веду,

 С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу.          (Санки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки. 

Холодный большой. Кто я такой?                           (Снеговик)

6.Физкультминутка.

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

7 Игра «Найди лишнее слово».

 Послушайте и найдите лишнее слово.

 «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».

 «Холод, хороший, холодильник, холодок». 

 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

8.Заключительная часть.

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему" Зимние вида спорта"

Зимние виды спорта – такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все они сводятся к катанию на лыжах, коньках или специальных санях. С появлением иск...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение " Зимние забавы" обеспечивает детям радостное, эмоциональное настроение и формирует у детей интерес к зимним видам спорта, а так же ценностное отношение к занятиям физ...

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...