Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коржева Марина Михайловна

Конспект разработан для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kosmos.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности

«Полет в Космос»

ЦЕЛЬ: развитие навыков ориентировки на микроплоскости

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1)  формировать:  - умение выполнять анализ сложной формы, воспроизводить ее по образцу, сличать цветное и силуэтное изображение предмета

                              - умение оперировать несколькими свойствами предметов (величина + цвет)

2)  закреплять навык работы с шаблоном

3)  побуждать обозначать в речи пространственную терминологию

Коррекционно-развивающие:

1)  развивать слуховое внимание

2)  формировать  умение самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микроплоскости

3)  развивать: -  навык прослеживания глазами за действием руки

                        - зрительную память и зрительное внимание

4)  укреплять мышцы глазодвигательного аппарата

5)  развивать навыки ориентировки на листе в клетку

Воспитательные:

1)  побуждать детскую инициативу и самостоятельность

МАТЕРИАЛЫ

Техническое обеспечение:  проектор, экран, музыкальное оборудование, ноутбук

Дидактическое обеспечение:  наборы «Танграм» по количеству детей + образцы для каждого, наборы плоских геометрических фигур разного цвета по количеству детей, фоны по количеству детей, подставки, наборы фломастеров по количеству детей (4 цвета), калейдоскоп,  большая звезда из золотистого картона, маленький и большой шаблон звезды на каждого ребенка (внешние и внутренние), листы бумаги А4, листы в клетку, рабочие листы с цветными изображениями ракет и силуэтами (3-х размеров)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о космосе

- рассматривание иллюстраций с изображениями ракет, космических кораблей (внутри и снаружи)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие (здоровьесберегающие) технологии

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (Дети стоят полукругом на ковре) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)  - Скажите, а на чем люди могут путешествовать? (ответы детей) – Если вы отгадаете загадку, узнаете, на чем еще можно отправиться в путешествие.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд (ракета)

А куда можно путешествовать на ракете, как вы думаете? А вы хотели бы полететь в космос?

В космосе так здорово! Звезды и планеты!

В черной невесомости медленно плывут…

В космосе так здорово! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут! (звучит «космическая» музыка)

Ребята, что нам нужно для полета? (ракеты). На ваших столах лежит для этого все необходимое: геометрические фигуры и образцы («Танграм» на каждого, образцы на столах у каждого)

- Наши ракеты готовы к полету. А управляются они с помощью бортовых компьютеров, на которых есть кнопки. Посмотрите на экран и запомните, как должны располагаться кнопки, чтобы компьютер работал (демонстрация образца на экране) Теперь выложите кнопки на коврике в том же порядке по памяти. Где находится кнопка в виде трапеции? В каком углу расположена красная кнопка? Где круглая кнопка? В каком углу голубая кнопка? Чтобы отправится в полет, нам надо нажать указательным пальцем на самую большую кнопку в центре. Встаньте у своих стульчиков и начинайте обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит музыка взлета ракеты, дети складывают прямые руки над головой).

Ребята, оказывается, мы не одни в космосе. Посмотрите на пролетающие мимо нас космические корабли. Смотрите за направлением их полета только глазами, не поворачивая головы (показ электронной зрительной гимнастики, звучит «космическая» музыка). Присаживайтесь. Аккуратно отодвиньте бортовые компьютеры на край стола.

-  Ребята, сколько летающих тарелок мы увидели? (4) Кто был в последнем корабле?  (инопланетяне) Инопланетяне оставили для вас звездочку. На ней написано какое-то задание:

«Ребята, зарисуйте карту звездного неба!»

 - Как вы думаете, зачем людям знать расположение звезд? (чтобы предсказывать погоду, ориентироваться, находить путь по звездам)

Я вам помогу составить карту. Я буду смотреть в телескоп и называть вам расположение больших и малых звезд. Звезды бывают разного цвета. А вы зарисуете все это на бумаге с помощью шаблонов большой и малой звезды. Листы аккуратно достаньте из-под ваших фонов, расположите горизонтально, шаблоны найдете на подносах.  Кто хочет повторить для всех правила работы с шаблоном? (шаблон нельзя сдвигать, пока он не обведен, а фломастер должен вернуться на то же место, откуда начал свой путь). В центре карты расположена маленькая синяя звезда. Под маленькой синей звездой большая красная. Слева от маленькой синей маленькая черная. В правом верхнем углу карты большая желтая звезда. Наши карты готовы. Посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас расположены звезды. Поднимите руки те, кто не допустил ошибки. Космонавты много тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся, встаньте у своих стульчиков.

Физ. минутка

 Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

 Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно                         (руки  на пояс)

 Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают поднятые руки в локтях)

 Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет .                                  (поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши бортовые компьютеры сделали фотоснимки пролетающих мимо ракет. Но было очень темно, и фотоснимки получились в виде силуэтов и перепутались. (раздача рабочих листов). Наведем порядок? Тогда подберите для каждой ракеты силуэт и обведите его в круг.

Ребята, мы так увлеклись, что заблудились, а нам уже пора возвращаться домой, иначе не хватит топлива. Что будем делать? (предложения детей).  Я попробую связаться с Землей по радиосвязи и спросить, как нам добраться до Земли. Связь налажена, я буду диктовать вам маршрут, а вы зарисовывайте его по клеточкам на этих листах (раздача листов). Расположить листы нужно так, чтобы ракета была вверху слева. Нашли красную точку, где мы сейчас находимся? От нее идем две клеточки вправо, затем две клеточки вниз, далее одну клетку влево, две клетки вниз, две клетки вправо. Если вы все сделали правильно, ваш путь оказался проложен прямо до нашей планеты. Итак, нажимаем на бортовом компьютере на самую большую кнопку в центре. Встаньте у своих стульчиков и начинайте обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит музыка взлета ракеты, дети складывают прямые руки над головой).

Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какими словами его можно описать? (ответы детей) Что понравилось больше всего?  

За то, что вы были внимательные и хорошо занимались, я вас награждаю памятными медалями (раздача медалей на ковре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...