Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Транспорт»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР

в старшей группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Транспорт»

Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (Обучение грамоте).

Цель:Обобщение и закрепление знаний по лексической теме.

Задачи:

-  образовательные:

закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: «транспорт», виды транспорта: «воздушный, водный, наземный»; закреплять навык словообразования на основе упражнений в образовании прилагательных от существительных;

закреплять навык составления распространённых предложений с использованием предлогов «по, на»; учить согласовывать числительные с существительными; дифференциация начального звука в словах (гласный-согласный);

закрепить знания детей о сигналах светофора.

коррекционно-развивающие:

активизировать и обогащать словарный запас по теме;

повторить последовательность частей суток;

развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение;

развивать у детей смекалку, сообразительность;развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.

воспитательные задачи:воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Транспорт», карта-схема на пути передвижения Доктора Айболита «Воздух, земля, вода», фигурки (картинки) на магнитной доске для работы (см. по ходу занятия).

 Ход занятия

I.Организационный момент.

Вспомнить с детьми время года и название текущего зимнего месяца.

II.Вводная часть.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам.

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Дефектолог предлагает детям расставить на большой карте-схеме, изображающей воздух, землю, воду, предметные картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Объяснить свой выбор.

III.Основная часть.

1.Игра на магнитной доске «Доктор Айболит спасает зверят».

На магнитной доске выставлены картинки - дом, река, лес с железной дорогой, горы, остров с детёнышами зверей.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам, но для этого необходимо преодолеть много препятствий на пути:

переплыть реку,

проехать через густой лес,

перелететь высокие горы,

спуститься на остров.                                    

Задание: детям выбрать транспорт для передвижения Доктора Айболита на разных участках пути. Затем проиграть передвижение Доктора Айболита до острова, оречевляя свои действия. (Игра проводится с каждым ребёнком индивидуально).

2. Упражнение для пальчиков«Лодка».

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Упражнение для пальчиков «Пароход»

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке,

 И пыхтит он, словно печка!

3. Дефектолог: Снова нужно помочь Доктору Айболиту собрать транспорт для путешествия.

Посмотрите у вас в конвертах части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, соединяя элементы, собрать и назвать, что у вас получилось. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). У того, кто правильно соберёт картинку, получится верный числовой ряд.

Задания с числовым рядом:

Прямой счёт;

Обратный счёт;

Счёт от заданного числа;

«Назови соседей числа».

Счёт по карточкам-схемам

Дефектолог: Нужно  посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (транспорт распределён в квадратах в нужном количестве).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка(в зависимости от уровня развития детей).

Дидактическое упражнение: «Продолжи узор».

4. Подвижная игра «Грузовик»

Грузовик песок везёт,

Останавливаются, разводят руками,       

Удивляется народ:          делают удивленные   лица

«Вот так чудо – чудеса                     

Два раза наклоняют голову вправо влево

В нём песок под небеса».                  

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

5. Дидактической упражнение «Части суток». Повторение последовательности.

6.Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит»

 Взрослые звери принесли подарки Доктору Айболиту, за то, что он приехал и вылечил их детёнышей.

7.Дидактическое упражнение «Гласный-согласный»: дифференциация начального звука в словах. (подарки для Доктора Айболита: мяч, апельсин, носки, удочка, овощи, матрёшка) Доктор Айболит повезёт на красном воздушном шаре только те подарки, которые начинаются с гласного звука.

IV.Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Подбор слов, противоположных по значению словам: грустный, больной, злой и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...