ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Мария Сергеевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.

Педагогический замысел:

  1. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, району.
  2. Формировать представления о том, что такое парк; рассказать о Летнем саде и Удельном парке.
  3. Расширять и активизировать словарь детей по теме.
  4. Развивать координацию речи с движением

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: беседы об истории создания города, достопримечательностях города, дидактические игры, пазлы с видами Санкт-Петербурга, игра "Мемо. Санкт-Петербург" .

Материалы к занятию: проектор, экран, презентация «Парки Санкт-Петербурга».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_parki_sankt-peterburga.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

(«Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности)

Тема: «Парки Санкт-Петербурга».

Автор-разработчик: Александрова М.С., Косаченко Э.К., воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.

Педагогический замысел:

  1. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.
  2. Формировать представления о том, что такое парк; рассказать о Летнем саде и Удельном парке.
  3. Расширять и активизировать словарь детей по теме.
  4. Развивать координацию речи с движением

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: беседы об истории создания города, достопримечательностях города, дидактические игры

Материалы к занятию: проектор, презентация «Парки Санкт-Петербурга»

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

  1. Вводная часть

Организацион-

ный момент.

1 мин.

Создание атмосферы психологической  безопасности.

Установление зрительного контакта и позитивного настроения. 

Воспитатель с детьми встают в круг, держатся за руки.

Упражнение «Передай сигнал!».

Воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему. И так несколько раз, пока скорость передачи «сигнала» не станет максимально быстрой.

Воспитатель: «Повеселились немного? Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй

Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции.

Психологический этюд.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель спрашивает, в каком городе мы живем; что интересного они запомнили о Санкт-Петербурге. Воспитатель спрашивает, как называется район Санкт-Петербурга.

Дети слушают, делятся впечатлениями.

Метод: словесный.

Форма: беседа.

Настрой на занятие.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый

12 мин.

Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое парк.

Парк – это большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и пр.

Далее воспитатель читает стихотворение:

Моряк с теплохода английского флота

Глядит на стальные резные ворота.

За ними раскинулся наш Летний сад:

Там плещут фонтаны, там липы шумят.

Моряк с теплохода английского флота

Глядит на стальные резные ворота

- Я рад, -говорит он, - что не увезли

Их для украшенья Британской земли.

Моряк с теплохода английского флота!

Гляди на стальные резные ворота!

Я тоже, товарищ моряк, очень рад,

Что эти ворота на месте стоят.

Воспитатель спрашивает детей, о каком парке (саде) говорится в этом стихотворении, показывает слайды с изображением Летнего сада.

Воспитатель рассказывает о Летнем саде.

Летний сад – самый красивый сад Петербурга. Он был заложен царем Петром Великим на берегу Невы – напротив Петропавловской крепости. Царь сам сажал здесь деревья – дубы, лиственницы, каштаны, липы. По его распоряжению между аллеями устанавливались красивые фонтаны из реки Фонтанки. Аллеи парка украшались старинными мраморными статуями.

Ограда, которая окружает Летний сад со стороны Невы вызывала восхищение всего мира и стальные ворота, которые украсили резными спиралями и античными вазами с цветами тульские мастера.

Дети высказывают свои впечатления.

Метод: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, рассматривание, вопросы к детям.

Форма: показ презентации

Формировать представления о том, что такое парк.

Динамическая пауза

1 мин.

Снять мышечное напряжение.

Координация речи с движением «Наша улица»

Словно улей, наша улица с утра,(Разводят руки перед собой.)

И летит пчелиным роем детвора, (Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)

Скачет мяч, взлетает  с крыши вертолёт («Ударяют мячом» об пол,— руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя.)

Наша улица от нас не отстаёт (Каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно.)

То на речку за околицу бежит

То на солнышке с ребятами лежит.

А под вечер — лишь утихнет шум и гам (Правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой.)

Всех ребят она проводит по домам.

И доносится из каждого двора:

— До свиданья!

— До свиданья!

— До утра!

— Доброй ночи! — говорит (Приседают и кладут руки

она в ответ под щёку.)

И сама во всех окошках гасит свет.

Р. Сарби

Воспитатель читает, дети выполняют движения.

Координация речи с движением.

Снятие напряжения, активизация внимания.

Организационно-поисковый

Самостоятельное применение новых знаний на практике.

Воспитатель показывает фотографии Удельного парка

Парк был основан в 1832 году и ранее назывался парком Челюскинцев. Он занимает общую площадь около 150 гектар. По преданию, раньше тут выращивали корабельные сосны по указу Петра I, и даже сохранилась одна, посаженная лично императором. История парка началась с «лесной дачи», куда помещики отсылали крепостных учиться работать с деревом. Когда крепостное право отменили, земли сдавали в аренду для строительства загородных усадеб. После Октябрьской революции парк отошёл Лесотехнической академии и получил название парк Челюскинцев в честь членов полярной экспедиции на пароходе «Челюскин». Досталось Удельному парку в годы Великой Отечественной войны: именно здесь проходили бои, стояли три огневые точки. Постепенно парк восстановили — удалили сухие деревья, выкорчевали пни, поправили дорожки. У пруда, расположенного в парке, раньше была купальня, недалеко от неё можно было взять лодку. Удельный парк – один из старейших парков Санкт-Петербурга. Верхняя, более сухая часть парка удобна для пеших прогулок и занятий спортом. Зимой здесь катаются с гор на лыжах и санках. В парке есть так называемый «бельчатник» — небольшой участок леса неподалеку от центральной аллеи, огороженный железной решёткой. Близлежащая территория обильно увешена птичьими кормушками. Здесь можно покормить птиц и белок.

Дети под руководством воспитателя играют в игру

Метод: наглядный, словесный

Форма: рассказ

Рассказать детям о парке в Приморском районе.

Практический этап

Дидактическая игра «Рифмы»

Примеры рифм:

Над Невой в полный рост

Дворцовый … (мост).

Покормить лебедей на старом пруду

Мы приглашаем в Летнем …(саду)

Над красавицей Невой

Деревья шелестят … (листвой).

Увидеть множество вещей

Приглашаем всех в … (музей).

Детям предлагается подобрать рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает тот, кто быстрее или наиболее удачно составит рифму.

Обогащать словарный запас детей, развивать слуховое внимание, интерес к родному городу.

  1. Заключительная часть

Заключительный

1 мин.

Воспитатель обобщает то, о чем сегодня говорили; спрашивает, что особенно запомнилось.

Дети делятся впечатлениями.

Рефлексия.

Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...