Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Никулина Светлана Станиславовна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тифлопедагогического занятия  по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему:

«Геометрические фигуры».

Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения.

Задачи занятия: 

* уточнить зрительный образ квадрата;

                              * учить детей выделять квадрат в предметах;

                              * учить составлять сериационный ряд по  высоте  от  большого

                               к маленькому (развитие глазомера);

                              * учить составлять простой логический ряд с чередованием  цве-

                              та;

                             * учить соотносить цвет фигуры с цветом эталона;

                             * учить понимать схемы;

                             * способствовать восстановлению зрительных  функций  посред-

                           ством развития цветоразличения.  

Оборудование: предметные  картинки, индивидуальные  раздаточные  карты  

                         «помоги гномам», квадраты разных цветов и размеров, индивиду-

                         альное пособие «коврики для котят», карточки-символы.

1.Организационный момент.

Детям предлагается отгадать загадку:  В мире есть предмет такой:  

                                                                       Каждый угол в нем прямой,

                                                                      Все четыре стороны одинаковой длины

                                                                     Вам его представить рад, а зовут его...

2. «Какой предмет лишний ?»   

Детям предлагается посмотреть на доску и назвать предметы. Далее найти из них лишний и объяснить почему.

3. «Помоги гномам найти свои квадраты».

Внимание детей обращается на цвет одежды и колпачков гномов. Детям  необ-ходимо найти и положить каждому гному квадрат, ориентируясь на  цвет. Далее педагог обращает внимание детей на размер  квадратов  и  предлагает  выполнить следующее задание.

4. «Строим пирамидку».

Перед детьми выставляется пирамидка  и  на  основе  зрительного  анализа  игрушки детям предлагается построить пирамидку из  квадратов. Одновременно с детьми педагог выкладывает на  доске  неверный  вариант  построения  пирамидки и после завершения работы просит детей сравнить свои варианты и  его и найти ошибки, исправив их на доске.

5. Физкультминутка «два хлопка».

Детям предлагается немного отдохнуть и выполнить зарядку:

                            Два хлопка над головой,

                           Два хлопка перед собой,

                          Две руки за спину спрячем

                         И на двух ногах поскачем.

6. «Коврики для котят».

Детям предлагается загадка:  Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

                                         Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Детей просят починить коврики для котят. Для  этого  им  необходимо  подобрать методом примеривания  «заплатки» соответствующих  размеров.

7. «Собери бусы».

На доске вывешиваются карточки-символы, с  помощью  которых  собираются «бусинки-квадраты» на ниточку по порядку. Дети  совместно  с  учителем  рас-шифровывают  карточки и собирают бусы.

8. Зрительная гимнастика «рисуем квадрат».

Детям предлагается в  воздухе  нарисовать  квадрат, не  поворачивая  головы, а прослеживая за движениями пальца  лишь глазами.

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...