Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косарева Ольга Александровна

Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:


НОД по развитию элементарных математических представлений

Подготовительная группа (ЗПР)

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги, упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве, совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать наблюдательность, умение работать самостоятельно.

Ход НОД

1. Оргмомент

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе и, возможно, нам удастся увидеть в обычных предметах что-то новое, интересное и, может быть, мы найдем новых друзей.

- Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Какой вид транспорта вам больше всего нравится? (Дети перечисляют).

- Давайте мы выберем поезд. Из каких частей состоит поезд? (Локомотив и вагоны)

2. Игра «Теневое домино»

- Чтобы построить поезд, каждый должен взять по одной карточке домино и построить цепочку, приставляя цветное изображение предмета к его тени.

- А теперь, ребята, станьте друг за другом в таком же порядке, в каком лежат ваши карточки.

- Скажите, кто за кем стоит. Запомните свои места и можете разойтись.

- Итак, поезд у нас есть. Теперь необходимо выбрать маршрут нашего движения. Что для этого необходимо? (Карта)

3. Игра «Чтение схемы-плана»  (повторение графических символов)

(Для этого используется план игровой комнаты, который мы составили на прошлом занятии.)

- Давайте представим, что мы только вошли в группу. Что находится слева от вас? (Окна) Каким цветом обозначены окна на нашем плане? (Голубым)

- Что находится перед окнами? (Стол) Какой он формы? (Прямоугольной) Какого цвета крышка стола? (Зеленого) Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане.

- Что справа от вас? (Столы для занятий) Сколько их? (Три) Они одинаковые по высоте? (Нет, посередине высокий, а по бокам — низкие) Какой формы эти столы? (Прямоугольной) Какого они цвета? (Зеленого)

- Покажите, где они расположены на нашем плане.

- А что расположено посередине нашего плана? (Ковер) Каким цветом он обозначен? (Красным)

- А что изображено на нашем плане в правом верхнем углу? (Театральный уголок)

- Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут удивительные приключения. Откуда начинается наше путешествие?(От двери)

- А вы помните, кто за кем стоял? Итак, в путь!

4. Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении)

Дети получают карту в руки и двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной на схеме. Поезд останавливается, вагоны произвольно рассыпаются.

- Ребята, а кто у нас сидит на месте Никиты? (Обезьяна) Рассмотрите ее. Какая у нее шерстка? (Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т.д.) Какие у нее грустные глаза! Я поняла, почему она так печальна: у нее нет дома.

- Ребята, а мы можем помочь обезьяне? Как? (Построим дом) Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж.

5. Ориентировка на листе бумаги (графический диктант)

 - Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите ручки, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т.д. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь обезьяна сможет построить себе дом. А наше путешествие продолжается.

6. Задание на смену направления движения по словесной инструкции

- Пройди вперед до ковра, поверни налево. Дойди до угла ковра и поверни направо. Иди вперед до следующего угла ковра и пройди вперед еще 3 шага.(Вторая остановка)

- Ребята, куда мы прибыли? (В театральный уголок)

- Кто здесь живет? (Сказочные герои) Правильно, вот это Чебурашка — сказочный персонаж. Но он тоже невеселый. Дом у него есть, а вот ковра для игр — нет. Мы можем помочь ему? (Да, мы подарим ему ковер)

7. Ориентировка на листе бумаги (создание аппликации)

- Какой формы у нас лист? (Квадратной)

- Кирилл, положи посередине ковра желтый квадрат. Катя, положи сверху посередине овал, снизу — второй овал, и т.д. В углах ковра приклейте треугольники. Сколько надо треугольников? (Четыре) Какого они цвета?(Синего) Между овалами приклейте круги.

- Красиво у нас получилось? Какой пестрый ковер! Чебурашке он понравился, поэтому он споет нам песенку, а мы давайте проследим за ним глазками. (Гимнастика для глаз, снимающая зрительное напряжение (используется звучащая игрушка).

8. Игра «Найди игрушку»

(Предлагается схема игрового уголка или словесные указания)

- Ребята, а куда же исчез наш план? И что это за письмо? (Читают письмо)

- Да, это письмо от крота. Он предлагает вам поиграть в прятки. Сам спрятался и оставил только письмо-подсказку. А вы знаете, кто такой крот? Как он выглядит? Где он может прятаться? Давайте поищем.

- Где прятался крот? Давайте вместе поиграем в прятки. Куда прячется крот? (На стол, под стол, за шкаф, в шкаф и т.д.)

9. Физкультминутка (дети выполняют упражнения с опорой на зрительные символы)

- Крот подсказал мне, где наша карта, она под синей коробкой. Принесите ее, пожалуйста. Но это же не карта, это изображения пляшущих человечков. Давайте и мы потанцуем под музыку.

10. Игра «Лабиринт»

- А нам пора в путь! Паровоз, давай сигнал к отправлению! Мы едем к последней остановке.

-  Ребята, звери потеряли своих детенышей в лабиринтах. Что же делать? (Мы их проведем к маме) Тогда разберите карточки и помогите детенышам. (Дети выполняют задание)

11. Итог

- Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Понравилось вам путешествие?