Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
презентация урока для интерактивной доски по математике по теме

Поликарпова Ольга Витальевна

Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_dou_vosstanovlennyy.pptx166.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5 – 7 лет» Подготовил: педагог дополнительного образования по основам чтения, письма и счёта Поликарпова О. В. КУРСК, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №120»

Слайд 2

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ - Способствовать активному использованию в повседневной жизни , в познавательной и игровой деятельности математических понятий . Совершенствовать представления о них . - Конкретизировать свойства объективного окружающего мира , количественные , временные , пространственные характеристики наполнять понятным детям содержанием . - Использовать жизненные ситуации при сравнении групп объектов , демонстрируя независимость числа от величины предметов каждой группы и их пространственного расположения . - Конкретизировать представления о количественных отношениях . Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике , привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни . Создавать условия для знакомства ребенка с денежными купюрами и монетами , возможности самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине , получить сдачу . - Способствовать совершенствованию счетных навыков , избегая отвлеченного счета . Создавать ситуации , когда ребенку надо пересчитать , отсчитать , продолжить пересчет от заданного числа , посчитать в обратном порядке . - Поддерживать интерес ребенка к составлению , анализу и решению разнообразных простых арифметических задач . - Использовать складывающиеся представления о параметрах величины , закреплять их в повседневной жизни , привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, обогащать опыт, наблюдая использование общепринятых эталонов или приборов для измерения протяженности, массы, объема. - Способствовать обогащению словаря при определении формы предметов окружающего мира , пространственного расположения , использовать в общении с детьми разнообразные словесные обозначения временных и пространственных понятий . - Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве , совершенствовать представления о левой и правой стороне , побуждать рассказывать о предстоящем путешествии или пройденном пути , используя соответствующие обороты речи с предлогами и наречиями . - Развивать потребность в интеллектуальном общении , поддерживать разговор на интересующую ребенка тему , помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций , поощрять детское экспериментирование и наблюдение . Одобрять любознательность , поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшего вопроса или замеченного противоречия .

Слайд 3

Структура работы по математике - С обственно овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями , составляющими математическую действительность ( формирование представления о числе , количестве , отношениях , величине , пространстве и способах их познания , измерения и оперирования ими ; формирование вычислительных и аналитических навыков ). Развитие элементов понятийного и эвристического мышления и способов поисковой деятельности ( на основе формирования развернутых практических действий с предметами , наглядным материалом и условными символами , развитие умственных действий ). Формирование культуры учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности ( на основе овладения предпосылками учебных навыков , принятия и постановки учебно-познавательной задачи , развития операционных и регулятивных компонентов учебной деятельности ).

Слайд 5

В ДОУ созданы все условия для воспитания у ребенка личностных качеств: самостоятельности; активности; произвольности; - развитие зрительно – пространственного восприятия ; - зрительно – моторных координаций; внимания, памяти; речи ; - мыслительной деятельности.

Слайд 6

Занятия проводятся 2 раза в неделю Длительность занятий зависит от возраста детей: Старшая группа – 25 минут Подготовительная группа – 30 минут

Слайд 7

Предмет математика содержит разделы:

Слайд 8

Виды линий, виды углов Измерение объектов Сравнение групп предметов Количественный и порядковый счёт в пределах первого десятка ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ Старшая группа (5 -6 лет) Геометрические фигуры и их свойства (круг, т реугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник Временные представле-ния : раньше, позже, кален-дарь , дни недели Пространственные отношения: слева, справа, между, посередине, внутри,снаружи , впереди, сзади, на, над, под. ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Сложение и вычитание

Слайд 10

Задачи в работе с семьей: Ориентация семьи на воспитание детей; Формирование у родителей теоретических знаний; Помощь в приобретении практических навыках по математике и логике; Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах математических способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений"  включает всебя темы занятий н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...