Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солдатова Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: создание условий для закрепления элементарных метематических представлений. Развивающие:стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между, воспитывать интерес к занятиям математики. Словарная работа: сутки, геометрическая фигура, месяц, год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в группе общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

Тема: «Юный математик»

Цель: создание условий для закрепления элементарных метематических поедставлений

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о геометрических фигурах ;

Развивающие :стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: сутки, геометрическая фигура, месяц, год.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, они будут сложными, но интересными. Вы готовы?

Дети:Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, апрель ,май.

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

#1054;сновная часть

Воспитатель: Первое задание- вопросы, слушайте меня внимательно.

- Назовите все дни недели по порядку
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько месяцев в году(12)

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Прикрепляю на доску первую подсказку для следующего задания.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Ребята, следующее задание это загадки. Не простые, а загадки о геометрических фигурах. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

1)Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

2)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

3)Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

4)Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

5)Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. И вам я предлагаю опять поиграть.– Ребята , Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди ,что спрятано». Сначала вы постройтесь в шеренгу, затем я разложу предметы, вам нужно их запомнить и отвернутся, после я спрячу один или несколько из них.Затем вам нужно будет найти этот предмет в группе. Вам, понятны правила ?

Дети: Да

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием.Что было для вас трудным ?Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...