мастер - класс в технологии "Ситуация" по развитию элементарных математических представлений подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
мастер - класс для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_k_teh.situatsiya_2023.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс в технологии «Ситуация»
по развитию элементарных математических представлений
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я, воспитатель подготовительной группы Рахматалиева Хамида Айткалеевна. Хочу представить мастер – класс в технологии ситуация по развитию элементарных математических представлений по программе «Игралочка – ступенька к школе». Авторы Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Тема данного мастер – класса «Ломаная линия». Эта текущая тема календарного планирования подготовительной группы.
Итак начнем:
-вы любите рисовать?
-нарисуйте (в воздухе) одной линией натянутую веревку для просушки белья (показывают);
-Одной линией волну;
-Одной линией молнию.
-Молодцы!
-Ребята, мне позвонила Таня и спрашивает, чем вы занимаетесь? (рисуем)
-Таня очень хочет нарисовать такие же рисунки, но она этого пока делать не умеет
-Давайте объясним Тане, как рисовать веревку, волну и молнию.
По словесным указаниям, рисую на доске:
-Веревка (прямая линия, слева направо), волна (кривая линия, слева направо)
-Как можно назвать линию, с помощью которой вы изобразили молнию.
Здесь – затруднение в ситуации. У детей 6 лет возникает затруднение, и они должны преодолеть это затруднение: объяснить как называется линия, с помощью которой изобразили молнию.
Приглашаю 2 человек к столу. На столе веревки, палочка.
-С помощью этих предметов, выложите молнию.
-Что вы сделали для того, чтобы выложить молнию из палки (сломали)
-Когда вы ломали палочку, какие получились линии?
-Как можно назвать такие линии? (ломаные).
А сейчас давайте посмотрим, как дети решили эту ситуацию (показ фрагмента затруднение в ситуации).
-Дорогие коллеги, мы посмотрели часть нашего занятия, а именно затруднение в ситуации, а все занятие вы сможете посмотреть на сайте детского сада
Суть данной технологии заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, педагог перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором и помощником в познавательной деятельности детей.
Среди всех этапов деятельности, этап затруднения очень важен для развития личностных качеств дошкольников. Дети привыкают к тому, что затруднений и неудач не стоит бояться, что нужно не обижаться, а искать причины и ее устранение. У детей вырабатывается такое важное качество, как умение видеть свои ошибки, признавать, что «я чего-то пока не знаю (или не умею)».
Данная технология формирует у детей любознательность, активность, развивает мыслительные операции. Ребенок учится справляться с трудностями, находит решения сам.
В программе Игралочка хорошо подобран демонстрационный и раздаточный материал. В методических рекомендациях подробно расписаны конспекты занятий. Каждая часть занятия имеет свои дидактические задачи.
Особое место в методическом обеспечении имеет рабочие тетради для ребенка. Тетради оформлены красочными иллюстрациями, и детям очень интересно в них работать. В них можно записывать решение задач и примеров, рисовать. Много заданий на логику, упражнений на развитие мелкой моторики, развитие графических навыков. Предложено большое количество игровых упражнений, что помогает ребенку не только усваивать знания, но и способствует общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Работая в тетради, закрепляем полученные на занятии знания. Данное пособие, используем не только на занятиях, но и для индивидуальной работы для часто болеющих детей.
Математика имеет особое значение для учебы в школе, и поэтому для родителей проводим дни открытых дверей, показ видеозаписи занятий, где они видят успехи, достижения и трудности детей, ну и нашу работу тоже. В результате этого, родители идут нам навстречу, и именно помогают в приобретении тетрадей.
Вывод: Я считаю, что данная программа подходит не только одаренным детям, но и детям со средними способностями, если заниматься постоянно.
Начиная свою работу по данной программе, были некоторые сложности - нужно было самому перестроиться, отойти от традиционных методов, привычных понятий, свыкнуться с необычными заданиями и включаться в новую технологию. Это не всегда получалось. Многие считают, что перейти с другой программы на «Игралочку» - сложно. Но, поработав по этой программе, могу сказать, что это не так. И я рекомендую воспитателям применять ее в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
мастер-класс для педагогов "Формирование элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша"
блоки Дьенеша...
Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС...
Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер – класс для воспитателей&la...
Мастер-класс для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (умственная отсталость) »
Мастер-класс для педагогов«Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (умственная отсталость) »...
Мастер - класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в досуговой деятельности»
Целью мастер-класса является повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в досуговой деятельности....