Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_kondakova.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс

Слайд 2

Кондакова Галина Ивановна воспитатель Высшей квалификационной категории муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа– детский сад» города Сафоново Смоленской области

Слайд 3

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС». Тема:

Слайд 4

- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Начальная школа – детский сад» - Концепцию развития математического образования в РФ Нормативно-правовой и документальной основой являются:

Слайд 5

Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Слайд 6

“ Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский

Слайд 7

Цель работы : формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС

Слайд 8

Задачи, решаемые в опыте : О беспечить целостное проживание детства ребенком в ДОУ Систематизировать современные игровые технологии по формам игровой деятельности Включать игры в непосредственную образовательную деятельность Включить в программу сопровождение детей с ОВЗ современные игровые технологии Разработать диагностический материал по определению уровня формирования элементарных математических представлений

Слайд 9

Доступность - соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность - на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. Целостность- -формирование у дошкольников целостного представления о математике. Научность . Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность - обучение продолжается в начальной школе. Принципы :

Слайд 10

Методологическая и теоретическая основа «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко; «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко, Н. Коротковой; «Игра с правилами в дошкольном возрасте»; «Как играть с ребёнком», «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» Тверитиной Е.Н, Барсуковой Л. С; (под ред. Васильевой) и пр.

Слайд 11

1. Ролевые игры 2. Строительно-конструктивные игры 3. Дидактические игры 4. Интеллектуальные игры Игровые технологии

Слайд 12

Ролевые игры

Слайд 13

Строительно- конструктивные игры

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Интеллектуальные игры

Слайд 16

Даша - путешественница

Слайд 17

Даша – путешественница собирает цветы

Слайд 18

Даша – путешественница в лесу

Слайд 19

Даша – путешественница идет в гости

Слайд 20

Даша - путешественница

Слайд 21

Уголок занимательной математики

Слайд 22

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к учебной деятельности; соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; учет структуры дефекта; подбор игрового материала с постепенным усложнением; связь содержания игры с системой знаний ребенка; соответствие коррекционной цели занятия; учет принципа смены видов деятельности; использование ярких, озвученных игрушек и пособий; соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность. Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Слайд 23

Таблица результатов сформированности элементарных математических представлений (По Н.В.Верещагиной) Высокий, % Средний, % Низкий, % Не сформированы, % 2- мл гр. 70 13 10 7 Средняя гр. 80 15 5 -

Слайд 24

Диаграмма результатов сформированности элементарных математических представлений

Слайд 25

Вывод: В формировании элементарных математических представлений посредством современных игровых технологий четко прослеживается положительная динамика развития детей. Сравнивая результаты за два года, можно увидеть значительное увеличение количества детей с высоким уровнем развития с 70% до 80%. Понизилось количество детей с низким уровнем развития. Регулярное использование в НОД по математике современных игровых технологий способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 26

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 27

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Познавай-ка»

Сборник дидактических игрпо формированию элементарныхматематических представленийс использованием современныхобразовательных технологий«Познавай-ка»...

Опыт работы по теме: «Формирование навыков сотрудничества у младших дошкольников посредством социо — игровой технологии».

      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, обнаруживать и развивать свои способност...

Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Речевое развитие дошкольников  посредством современных  педагогических технологий в  условиях реализации ФГОС ДО...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Формирование навыков элементарного счета посредством пособия Кораблик Плюх-Плюх»

Данный мастер-класс позволит познакомить педагогов с пособием В. В. Воскобовича  «Кораблик Плюх – Плюх» и  применением его  при обучении детей навыкам элементарного сч...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"

Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...