Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_kondakova.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс

Слайд 2

Кондакова Галина Ивановна воспитатель Высшей квалификационной категории муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа– детский сад» города Сафоново Смоленской области

Слайд 3

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС». Тема:

Слайд 4

- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Начальная школа – детский сад» - Концепцию развития математического образования в РФ Нормативно-правовой и документальной основой являются:

Слайд 5

Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Слайд 6

“ Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский

Слайд 7

Цель работы : формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС

Слайд 8

Задачи, решаемые в опыте : О беспечить целостное проживание детства ребенком в ДОУ Систематизировать современные игровые технологии по формам игровой деятельности Включать игры в непосредственную образовательную деятельность Включить в программу сопровождение детей с ОВЗ современные игровые технологии Разработать диагностический материал по определению уровня формирования элементарных математических представлений

Слайд 9

Доступность - соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность - на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. Целостность- -формирование у дошкольников целостного представления о математике. Научность . Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность - обучение продолжается в начальной школе. Принципы :

Слайд 10

Методологическая и теоретическая основа «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко; «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко, Н. Коротковой; «Игра с правилами в дошкольном возрасте»; «Как играть с ребёнком», «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» Тверитиной Е.Н, Барсуковой Л. С; (под ред. Васильевой) и пр.

Слайд 11

1. Ролевые игры 2. Строительно-конструктивные игры 3. Дидактические игры 4. Интеллектуальные игры Игровые технологии

Слайд 12

Ролевые игры

Слайд 13

Строительно- конструктивные игры

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Интеллектуальные игры

Слайд 16

Даша - путешественница

Слайд 17

Даша – путешественница собирает цветы

Слайд 18

Даша – путешественница в лесу

Слайд 19

Даша – путешественница идет в гости

Слайд 20

Даша - путешественница

Слайд 21

Уголок занимательной математики

Слайд 22

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к учебной деятельности; соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; учет структуры дефекта; подбор игрового материала с постепенным усложнением; связь содержания игры с системой знаний ребенка; соответствие коррекционной цели занятия; учет принципа смены видов деятельности; использование ярких, озвученных игрушек и пособий; соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность. Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Слайд 23

Таблица результатов сформированности элементарных математических представлений (По Н.В.Верещагиной) Высокий, % Средний, % Низкий, % Не сформированы, % 2- мл гр. 70 13 10 7 Средняя гр. 80 15 5 -

Слайд 24

Диаграмма результатов сформированности элементарных математических представлений

Слайд 25

Вывод: В формировании элементарных математических представлений посредством современных игровых технологий четко прослеживается положительная динамика развития детей. Сравнивая результаты за два года, можно увидеть значительное увеличение количества детей с высоким уровнем развития с 70% до 80%. Понизилось количество детей с низким уровнем развития. Регулярное использование в НОД по математике современных игровых технологий способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 26

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 27

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формирование навыков сотрудничества у младших дошкольников посредством социо — игровой технологии».

      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, обнаруживать и развивать свои способност...

Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Речевое развитие дошкольников  посредством современных  педагогических технологий в  условиях реализации ФГОС ДО...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Формирование навыков элементарного счета посредством пособия Кораблик Плюх-Плюх»

Данный мастер-класс позволит познакомить педагогов с пособием В. В. Воскобовича  «Кораблик Плюх – Плюх» и  применением его  при обучении детей навыкам элементарного сч...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"

Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Мастер-класс для родителей по формированию элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания реб...