Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Касьян Маргарита Васильевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Волшебная мастерская»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи
  • Обогащать словарный запас детей (экспонаты, элементы, дымка, барыня, свистульки, свистопляска)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций;
  • Дидактические игры

Оборудование:

Видео об истории дымковской игрушки, предметы народного творчества, барельефы дымковских игрушек для росписи (заготовки из соленого теста, материал для дидактической игры "составь дымковский узор", гуашь, кисти, печатки)

Предварительная работа:

Беседа по теме русское народное творчество; словарная работа (барельеф, фольклор, роспись (дымковская,филимоновская,хохлома,гжель)); просмотр тематических иллюстрированных альбомов по русскому народному творчеству; изготовление барельефов дымковских игрушек из соленого теста; изготовление необходимых элементов росписи для дидактической игры "собери дымковский узор"; подготовка видео.

Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:

• Беседы;

• Занятия на основе метода интеграции

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций;

• Дидактические игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_masterskaya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

 «Волшебная мастерская»

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения №6

(подготовительная группа)

                                                        Подготовила

                                                           воспитатель 1 категории

                                                                     Касьян Маргарита Васильевна                                                                                    

Энгельс 2019 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Волшебная мастерская»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: 

развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи
  • Обогащать словарный запас детей (экспонаты, элементы, дымка, барыня, свистульки, свистопляска)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций;
  • Дидактические игры

Оборудование: 

Видео об истории дымковской игрушки, предметы народного творчества, барельефы дымковских игрушек для росписи (заготовки из соленого теста, материал для дидактической игры "составь дымковский узор", гуашь, кисти, печатки)

Предварительная работа:

Беседа по теме русское народное творчество; словарная работа (барельеф, фольклор, роспись (дымковская,филимоновская,хохлома,гжель)); просмотр тематических иллюстрированных альбомов по русскому народному творчеству; изготовление барельефов дымковских игрушек из соленого теста; изготовление необходимых элементов росписи для дидактической игры "собери дымковский узор"; подготовка видео.

Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:

• Беседы;

• Занятия на основе метода интеграции

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций;

• Дидактические игры;

Форма организации занятия: групповая с использованием индивидуальной и подгрупповой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

  • В некотором царстве, в Российском государстве была деревенька да не простая. Жили в той деревне мастера способные комочек глины превратить в чудесную фигурку, фигурку не простую, фигурку расписную. Пойдемте со мной, и вы все увидите сами. Сегодня в музее выставка русского народного творчества. Посмотрите на экспонаты - предметы представленные в музее, какие они яркие, нарядные. Может кто-то знает, как они называются?

По музыку дети заходят в группу.

Дети и воспитатель идут в "музей" дымковской игрушки.

Ответы детей

  • Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

  • Эти фигурки очень радовали людей и от такой красоты рождались песни, сказки и народ пускался в пляски. Да что я вам рассказываю: Помните русскую пословицу

  • «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?
  • Рассаживайтесь поудобнее, да смотрите внимательно.

  • Видео о дымковской игрушке.

  • Ребята, давайте вспомним, какие  элементы дымковской росписи вы запомнили и какие цвета используют дымковские мастера

(Дети, по выбору игрушки, называет ее и описывает, называя элементы росписи )

Ответы детей

  • Командная игра:

«Составь дымковский узор»

Дети из предложенных элементов на круге  или квадрате составляют дымковский узор.

II. Основная часть

  • А теперь я предлагаю вам стать дымковскими мастерами.
  • Я приглашаю вас в мастерскую, где вы закончите расписывать свою игрушку, сделанную накануне.

Но сначала мы немного подготовимся.

  • Пальчиковая гимнастика с элементом зрительной гимнастики
  • Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз!

Всё получится у нас!

Дети выполняют соответствующие движения, включая элементы зрительной гимнастики.

Дети проходят в мастерскую и расписывают барельеф дымковской игрушки, которую сделали заранее.

Звучит русская – народная музыка

 III. Заключительная часть

  • Ребята, давайте вспомним, для чего делали эти глиняные свистульки?

Правильно, для праздника «Свистопляска». А мы с вами тоже славно потрудились , можно и в пляс пуститься! Посмотрите, какие красивые свистульки прислали вам жители деревни «Дымково»

  • Ребята, расскажите, что вам понравилось, что запомнилось.

 

Под музыку дети пляшут и насвистывают в свистульки.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...