Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему : «Красные маки – подвиг солдат» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хатип Хатидже Сейрановна

     НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста

                Тема : «Красные маки- подвиг солдат»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о ВОВ. Расширение представления понятия «гордость» через знакомство детей с подвигами ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodpo_her.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

художественно эстетическому развитию

на тему : «Красные маки – подвиг солдат»

для детей старшего дошкольного возраста

группа «Лучик» МБДОУ№39 «Солнышко» г.Феодосии

Воспитатель: Хатип Х.С.

Май 2022г.

     НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста

                Тема : «Красные маки- подвиг солдат»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о ВОВ. Расширение представления понятия «гордость» через знакомство детей с подвигами ВОВ.

Задачи:

Обучающие: Раскрыть нравственную сущность понятия «гордость»; способствовать развитию моральных качеств ; развитие интереса к истории своей страны.

Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Развивающие: Развитие творческих способностей  у детей в построении композиции; развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости, любви , уважения к своим предкам. Воспитывать патриотические чувства к своей родине, стране.

Словарная работа: гордость, память, чувство, героизм.

Предварительная работа: беседы о ВОВ, чтение худ. литературы: Д. Пентегов «Паровоз овечка». А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише –Кибальчише и его твердом слове. Просмотр видеороликов о подвигах советских солдат. Беседа о феодосийце , герое пионере- Вите Коробкове.  

Форма проведения НОД:  закрепление знаний, умений, навыков.

Методы и структура НОД: 5-этапов : организационный, введение в ситуацию, показ последовательности выполнения работы, практическая деятельность детей, рефлексия.

Рассказ, беседа, игра, арт-техники, упражнения, демонстрация.

Материал и оборудование: Телевизор для показа слайдов,  иллюстрации  с изображением цветов, тонированные листы А-4, акварельные краски, влажные салфетки, кисти разных размеров, палитра, «непроливайка» с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник мы отмечали 9 Мая?

(отв.детей)

2. Введение в ситуацию.

В-ль: - Победа-это подарок предков. Подарок-это наша жизнь, сохранение доброй памяти о героях ВОВ, наша гордость и благодарность за мир. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чувстве – гордость.

- Вам когда-нибудь приходилось гордиться?(отв. детей)

- Так что же такое гордость? (слайд-1)

Гордость –это то, кем(чем) гордятся.

Гордость- это чувство удовлетворения от чего- то.

-А теперь, чтобы закрепить понятие «гордость», поиграем с вами в игру «Чем гордятся цветы»

(Показ детям иллюстраций с разными  цветами и попросить детей  ответить , чем на их взгляд эти цветы больше всего гордятся.) роза —(благоуханием), ландыш — тем, что из него делают сердечные капли, ромашка — тем, что она похожа на солнышко, а мак? (ответ детей). Мак– гордится тем, что он красного цвета.

- Существует поверье, что не просто так красные маки растут на полях сражений. Они символизируют кровь погибших солдат во время ВОВ.(слайд-2)

В эти тяжелые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, приближая Великую Победу. Победу, окрашенную кровью.

Маки, маки, красные маки –

Горькая память земли…

Неужели вам снятся атаки?

Те, кто с этих боев не пришли.

-Маки – это символ памяти!

 3. Показ с объяснением выполнения работы.

В-ль: - А, сейчас мы с вами начнем рисовать. Мы очень часто рисуем не только кистью, а еще и другими техниками. Они называются нетрадицинные техники рисования, давайте вспомним эти техники. (ответы детей) ( рисование ладошками, пальчиками, отпечатки листьев, мыльными пузырями, ватными палочками).

В-ль:- Молодцы, вспомнили много  нетрадиционных техник. Ну, а сегодня , нам опять придут на помощь наши пальчики. Будем рисовать маки с помощью наших пальцев.

- Перед тем как вы начнете рисовать , я вам покажу и расскажу последовательность нанесения деталей рисунка, а вы потом будете рисовать и составлять композицию.

1. Рассмотрим строение цветка. Лепестки мака – красные, а к середине приобретают черные очертания. (слайд 3)
2. На палец нанести красную гуашь, добавить немного черного цвета. (слайд 4)
3. Легким полуовальным движением пальца перенести цвет на лист. Первый лепесток готов. (слайд 5)
4. Добавить еще четыре лепестка. И первым цветком мака можно гордиться.
 (слайд 6)
5. В этой технике «разбросать» маки по листу, создавая композицию. Цветы могут быть как раскрытыми полностью, так и еще не распустившиеся. (слайд 7)

Физкультминутка «Маки». (слайд 8)
Маки в поле вырастают - 
кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – 
поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – 
покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – 
собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – 
присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
А приходилось вам хоть однажды видеть, как по весне распускается этот цветок? На рассвете среди серых вырезных листьев на мохнатом стебле качается под ветром большой зеленый бутон, тоже весь мохнатый в капельках росы. И вдруг бутон лопается. Зеленые шторки раздвигаются все шире и шире, а сквозь них видна розовая полоска. Щелк! Шторки упали на землю, и ветер покачивает уже не зеленую коробочку, а будто измятый комочек розовой папиросной бумаги.

Наберитесь терпения – сейчас он тоже начнет оживать, расправлять складки. (слайд 9)
6. На подушечку пальца нанести зеленый цвет гуаши, добавив немного белого оттенка, если бутон еще закрыт. А если на кончик подушечки пальца добавить красного, то бутон уже готов к раскрытию. (слайд 10)
7. Поставить отпечатки – бутоны маков. (слайд 11)
8. Тонкой кистью добавить стебли маков. (слайд 12)
9. Теперь необходимо перейти к листьям. Их можно выполнить тоже в технике «пальцевая живопись». (слайд 13)
На ребро ладони нанести зеленую гуашь .
10. Перенести краску на поверхности листа
11. Меняя положения руки, заполнить нижнюю часть листа маковыми листочками. (слайд 14)
12. Тонкой кистью на стебельки нанести штришки (придать «пушистость» стебелькам) (слайд 15)
13. Рисунок готов. 

4. Практическая деятельность детей .

5. Рефлексия . Анализ работ.

В-ль: -Мак- символ чего? (ответ детей). Символ памяти, гордости, символ красного цвета. Так давайте же помнить тех людей, которые ценой своей жизни одержали Великую победу!

- Вам понравилось рисовать?

- Вы молодцы, хорошо поработали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...