Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_chvsiki.docx166.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей интерес к созданию поделок из бросового материала.

Задачи:

Обучающие: формировать умения работы с бросовыми материалами, закрепить навыки работы с ножницами и клеем; развивать мелкую моторику.

Развивающие: познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;

Воспитывающие:  вызвать желание создать поделку из бросового материала своими руками; способствовать развитию образного  мышления, творческого воображения.

Предварительная работа: рассматривание часов в групповой комнате, формировать умение определять  время, познакомить со строением циферблата часов, чтение  сказки  Е.Благининой  «Чудесные часы».

Методы и приемы: наглядные, игровые, практическая деятельность, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с письмом;  «волшебная коробка», настоящие часы,  картинки часов (солнечных, песочных, водяных, свечных, цветочных);  картонные заготовки в виде цветка; стрелки из картона; CD-диски;  календари с крупными цифрами;  винты с гайками;  разнообразные наклейки.

Структура НОД:

I.Вводная часть – сюрпризный момент с внесением письма

II.Основная часть – беседа «В прошлое часов», рассматривание наглядного материала, физкультурная минутка.

III.Заключительная часть – изготовление поделки, дидактические игры с часами, выставка  и  анализ выполненных  работ.

Ход НОД:

-Ребята, к нам пришло письмо. В нем написано:

«Отгадайте,  пожалуйста, загадку. Если ответ будет правильный, то из «волшебной коробочки» появится ответ».

Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

-Ребята, а для чего человеку нужны часы?  (Знать время).

-А зачем нужно знать время? (Чтобы не опаздывать)

-Как вы думаете, время можно пощупать, потрогать, понюхать? (Нет)

-А что можно делать со временем? (Ничего)

-Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Человек определяет время по часам.

                                                                                                                      2

-Как вы думаете, часы существовали  всегда?

-Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали  время раньше, когда часов не было?

-Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали часы по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы «солнечными». Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток - они показывали время только в солнечный день.

   Люди изобрели «водяные» часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

   Кроме водяных часов есть еще часы «песочные». Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Высыпался весь песок, значит, прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

   Были еще когда-то «часы-свеча». На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ним грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол  - это означало, что прошел определенный отрезок времени.

   А самые необычные, пожалуй, - «часы-цветы». Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются только утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определить время.

Физкультурная минутка.

Тик-так, тик-так делай головой вот так….(кивки головой)

Руки выше подними, стрелки ходят: раз, два, три…(руки вверх, в стороны, вниз)

Бой часов раздастся скоро, мы попрыгать все готовы…(прыжки на месте)

Тише, время не спугни. Сядь спокойно, не шуми.

                                                                                                                       3

 -А сейчас я предлагаю вам самим сделать веселые часики. Вы сможете повесить их над своей кроваткой дома и будете стрелочками устанавливать  время.

Дети изготавливают часы:

из старых календарей они вырезают цифры от 1 до 12, наклеивают их на диск по кругу

  20160324_210357.jpg       20160324_210441.jpg        2016-03-24 21.13.16.jpg

накладывают диск на картонную заготовку в виде цветка, сверху помещают стрелки и соединяют это болтом, прикрутив их с оборотной стороны шайбой, украшают наклейками.

Дидактические игры с часиками:

  1. Воспитатель называет время, дети устанавливают на своих часиках.
  2. Воспитатель  на циферблате своих часов устанавливает стрелки и спрашивает «Который час?»
  3. В каком часу мы встаем, завтракаем, обедаем, гуляем и т.д.? Покажите на своих часиках.
  4. Сколько часов пройдет от завтрака до обеда? И др.

                                                                                                                                4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...