Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_chvsiki.docx166.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: формировать у детей интерес к созданию поделок из бросового материала.

    Задачи:

    Обучающие: формировать умения работы с бросовыми материалами, закрепить навыки работы с ножницами и клеем; развивать мелкую моторику.

    Развивающие: познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;

    Воспитывающие:  вызвать желание создать поделку из бросового материала своими руками; способствовать развитию образного  мышления, творческого воображения.

    Предварительная работа: рассматривание часов в групповой комнате, формировать умение определять  время, познакомить со строением циферблата часов, чтение  сказки  Е.Благининой  «Чудесные часы».

    Методы и приемы: наглядные, игровые, практическая деятельность, использование художественной литературы.

    Материалы и оборудование: конверт с письмом;  «волшебная коробка», настоящие часы,  картинки часов (солнечных, песочных, водяных, свечных, цветочных);  картонные заготовки в виде цветка; стрелки из картона; CD-диски;  календари с крупными цифрами;  винты с гайками;  разнообразные наклейки.

    Структура НОД:

    I.Вводная часть – сюрпризный момент с внесением письма

    II.Основная часть – беседа «В прошлое часов», рассматривание наглядного материала, физкультурная минутка.

    III.Заключительная часть – изготовление поделки, дидактические игры с часами, выставка  и  анализ выполненных  работ.

    Ход НОД:

    -Ребята, к нам пришло письмо. В нем написано:

    «Отгадайте,  пожалуйста, загадку. Если ответ будет правильный, то из «волшебной коробочки» появится ответ».

    Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем.

    Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.

    (Часы)

    -Ребята, а для чего человеку нужны часы?  (Знать время).

    -А зачем нужно знать время? (Чтобы не опаздывать)

    -Как вы думаете, время можно пощупать, потрогать, понюхать? (Нет)

    -А что можно делать со временем? (Ничего)

    -Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Человек определяет время по часам.

                                                                                                                          2

    -Как вы думаете, часы существовали  всегда?

    -Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали  время раньше, когда часов не было?

    -Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали часы по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы «солнечными». Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

    Солнечные часы имели недостаток - они показывали время только в солнечный день.

       Люди изобрели «водяные» часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

       Кроме водяных часов есть еще часы «песочные». Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Высыпался весь песок, значит, прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

       Были еще когда-то «часы-свеча». На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ним грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол  - это означало, что прошел определенный отрезок времени.

       А самые необычные, пожалуй, - «часы-цветы». Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются только утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определить время.

    Физкультурная минутка.

    Тик-так, тик-так делай головой вот так….(кивки головой)

    Руки выше подними, стрелки ходят: раз, два, три…(руки вверх, в стороны, вниз)

    Бой часов раздастся скоро, мы попрыгать все готовы…(прыжки на месте)

    Тише, время не спугни. Сядь спокойно, не шуми.

                                                                                                                           3

     -А сейчас я предлагаю вам самим сделать веселые часики. Вы сможете повесить их над своей кроваткой дома и будете стрелочками устанавливать  время.

    Дети изготавливают часы:

    из старых календарей они вырезают цифры от 1 до 12, наклеивают их на диск по кругу

      20160324_210357.jpg       20160324_210441.jpg        2016-03-24 21.13.16.jpg

    накладывают диск на картонную заготовку в виде цветка, сверху помещают стрелки и соединяют это болтом, прикрутив их с оборотной стороны шайбой, украшают наклейками.

    Дидактические игры с часиками:

    1. Воспитатель называет время, дети устанавливают на своих часиках.
    2. Воспитатель  на циферблате своих часов устанавливает стрелки и спрашивает «Который час?»
    3. В каком часу мы встаем, завтракаем, обедаем, гуляем и т.д.? Покажите на своих часиках.
    4. Сколько часов пройдет от завтрака до обеда? И др.

                                                                                                                                    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

    Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

    Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...