Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_vospitatel_goda.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 11 "Солнышко"

 городского округа город Фролово

" Веселые котята"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по

художественно -эстетическому воспитанию

 в средней группе

Составила:

Воспитатель(без категории)

Карпова Елена Евгеньевна

Фролово 2017

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: средняя группа

Формы ООД: игровая, двигательная, продуктивная

Форма организации: подгруппа

Цели занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Программные задачи:

  •  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”,закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности).
  • воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
  • Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
  • Ручную умелость и мелкую моторику детей.

Материал и оборудование:

краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, листы бумаги А4.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг. 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.  Воспитатель:  -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

 Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это….»

Дети:- кошка

В. - Правильно, молодцы. А что вы знаете о кошке? Какая она?

Д:-Она пушистая.

В. -Да, а еще что есть у кошки?

Д:-У неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

В:-Молодцы,хорошо знаете нашу гостью. А теперь игра для вас, позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

я буду вам называть .

Но не нужно  долго думать

Надо быстро отвечать.

Если ответ правильный - Мяукайте, а если не правильный - фыркайте.

Ну, что готовы?

Любят кошки молоко...Мяу

Пьют его они легко...Мяу

Любят очень рыбку..мяу

Рогатую улитку...фу

Очень любят Кити-кет...Мяу

И капусту на обед..фу

Очень любят мышек...мяу

И компот из шишек..фу

Вискас обожают...мяу

И ночами лают...фу

 -Молодцы!

-Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. (просмотр слайдов) Посмотрите, какие кошки. Красивые. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

 - Ой, посмотрите, ребята. Здесь конверт лежит. Это письмо от кошки Маруськи. Тут написано, что  Маруська и ее  котята тоже хотят, чтобы их нарисовали! А что ещё в конверте? Это же  фотография, где она со  своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Маруси? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и сделать свою выставку в приемной? - Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня  кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг) 
Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад )
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки) 
Вышли на зарядку (Маршируем на месте) 
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклоняясь вперед) 
Причесали все усы! 
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся) 

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик) 
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу) 
Дружно ножками шагали 
Дружно ножками шагали 
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг) 

- Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь )

 - Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

III. - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы  красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Выставка

«Юные художники» дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Веселые котята»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей I младшей группы  с родителями...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...