конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Дружные котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_vg.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) с элементами нетрадиционной техники — торцевание«Дружные котята»
в старшей группе

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете; упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать умение у детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь; способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.

Материал: игрушка кошка, на листе А4 изображения кошки из геометрических фигур, образцы форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, фломастеры,  клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага (квадратик 3X3 см.).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.

-Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

-Чем запомнился вам ваш день рождения?

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.

Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?

Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на изображение кошки внимательнее. Из каких фигур состоит изображение кошки?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.

А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.

 

Физ. минутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

 

Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи кошки Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации друзей кошки. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии голову и туловище кошки, а остальные детали у вас на тарелочках лежат.

(Дети вырезают  круг, треугольник)

Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги.

-А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики? (разных цветов).

Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами

будем делать аппликацию воздушного шарика, уже знакомым вам способом - торцевание.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Затем простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке, только после этого будем выкладывать точно по намеченной линии цветную бумагу.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Ребята, как хорошо когда имеешь много друзей.

Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте.

 Итог занятия:

Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы старались помощь?

 

МБДОУ «Детский сад №5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Дружный хоровод"

Занятие преднозначено для детей старшей группы детского сада. В процессе данного занятия у детей будут совершенствововаться умения создавать работы в технике объемной аппликации; продолжат развиваться...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...