Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Дружный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Подлигаева Мария Владимировна

Занятие преднозначено для детей старшей группы детского сада. В процессе данного занятия у детей будут совершенствововаться умения создавать работы в технике объемной аппликации; продолжат развиваться образное эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета, колорита, композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_druzhnyy_horovod.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия:  «Дружный хоровод»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель занятия: развитие интереса к  изобразительной деятельности

Задачи занятия.

Образовательные:

продолжать совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца;

воспитывать аккуратность при работе с материалами, инструментами.

Развивающие:

продолжать развивать образное эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета, колорита, композиции.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- у детей усовершенствуются умения создавать работы в технике объемной аппликации;

-дети доводят дело до конца, становятся более аккуратными;

-у детей развивается эстетическое восприятие.

Подготовительная работа: беседа об празднике Масленицы, просмотр мультфильма «Русский хоровод», дидактическая игра «Укрась матрешку».

Материалы и оборудование: образец, ножницы, клей карандаш, картон, цветная бумага.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполага-емая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организаци-онно-мотиваци-онный этап,

3 минуты

Заинтересовать  детей.

Ребята, я сегодня пригласила в гости…. А кого я пригласила, попробуйте отгадать.

Так румяны, круглолицы! Прячутся одна в другой

Очень дружные сестрицы.

Что же за сюрприз такой?  

Верно, это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый наряд. Но, мне кажется, она немного грустная. Что же случилось?

 

Загадывание загадки

Отгадывают загадку.

Дети отгадают загадку, заинтересуются деятельностью

2.

Основной этап

Участвовать в образовательной деятельности.

Взаимодействует с детьми в процессе образовательной деятельности.

Дети взаимодейст-вуют с воспитателем в процессе образователь-ной деятельности.

Дети будут активно взаимодейство-вать с педагогом

2. 1.

Этап постановки

проблемы,

1 минута

Настроить на дальней-шую деятель-ность.

Решить проблем-ную ситуацию.

Оказалось, что скоро праздник, а ей не с кем хороводы водить, праздник справлять. Что же нам делать с этой бедой?

Давайте все вместе сделаем девочек-подружек. Будут они вместе песни петь, хороводы водить, да Масленицу справлять.

Выражают стремление помочь

2. 2.

Этап ознакомления с материалом,

19 минут

Форми-ровать умение обсуждать способы выполне-ния поделки, совершен-ствовать умения создавать работы в технике объемной апплика-ции.

Рассмотрим нашу гостью. Посмотрите, какое у нее платье? Платочек? Какие еще элементы есть? Какой формы, цвета?

Сейчас я вам покажу, как сделать девочку-матрешку из бумаги в техники объемной аппликации.

1)Берём лист цветной бумаги, кладём на него шаблон круга, обводим и вырезаем.

2) Сгибаем его пополам.

3) Еще раз пополам.

4) Развернуть заготовку и согнуть так, чтобы совпали линии сгиба.

5) Заправляем во внутрь левую и правую часть. Платьице готово.

6) Кладём на лист бумаги шаблоны платочка. Обводим и вырезаем.

7) Приклеиваем заднюю часть платка. Затем переднюю.

8) Оформляем платье.

9) На кругу рисуем лицо, делаем кудрявую челку нарезая кусок бумаги бахромой, приклеиваем.

10) Из небольшого прямоугольника вырезаем 2 руки, приклеиваем их вовнутрь платья.

Теперь у каждого получилась такая хорошенькая девочка.

Теперь я сделаю солнышко, вокруг которого будут вести хоровод матрешки.

Когда вы сделаете каждый свою девочку, мы поможем им построить хоровод.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Повторение с детьми способа выполнения аппликации.

-Как мы делаем платье матрешки? Какие еще детали выполняем?  Как украшаем платье?

Вспомните, как правильно пользоваться ножницами?

Рассматри-вание образца,

показ варианта действий,

физминутка.

Рассматрива-ют матрешку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Проговари-вают правила обращения с ножницами

Дети будут внимательно рассматривать матрешку, верно ответят на вопросы; запомнят порядок действий, выполнят физминутку.

2.3.

Этап актуализации

При необ-ходимости помогать детям

Воспитатель помогает детям, контролирует выполнение работ

Самостоя-тельная работа

Делают поделку.

Дети самостоятельно справятся с заданием

3.

Заключитель-ный этап,

2 минуты

Провести анализ детских работ, подвести итог, способст-вовать переходу к другому виду деятель-ности.

Ребята, что в нашей работе для вас было самым трудным? Легким? Что вам больше всего понравилось делать? Какие работы больше нравятся? Почему?

-Вот как хорошо! Теперь наши девочки веселы, водят хороводы и песни поют.

Вопросы

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о работах.

Дети поделятся своими эмоциями, ответят на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...