конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
план-конспект занятия по художественной литературе

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.

Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский

Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_obozhdat.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО: Ворникова Арина Семеновна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Умей обождать» Константин Ушинский

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.

Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский

Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руку «Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

Сообщение информации

Участие в деятельности, проявление заинтересованности в предстоящей деятельности

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети включены в деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, я услышала одну пословицу «Книга мой друг, без нее как без рук» (Как вы ее понимаете?

Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

Вы правы, сегодня мы будем читать.

-Сегодня мы с вами будем знакомиться  с одной  интересной литературной сказкой.

А чем она интересна? вы мне в конце занятия скажете.

Создание проблемной ситуации

Участие в беседе (задают и отвечают на вопросы), учувствуют в общей деятельности

Если бы мы не читали книги, то были б как без рук, то есть без рук – мы не чего не сделаем, также и без книги, если ты не читаешь, то ты ничего не знаешь.

Мы сегодня будем читать.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о своих обязанностях

Литературная сказка   называется «Умей обождать»

Автор этой сказки –Константин Ушинский – это писатель, который написал много интересных сказок и рассказов. Так же мы с вами уже познакомились с его рассказами, так это «Слепая лошадь», «Гусь и журавль».

 В сказке говорится об брате петушка и его сестрице курочки. Курочка была более рассудительная, а петушок ждать не умел, все торопился, не слушался сестричку. А что же приключилось на самом деле с петушком мы с вами сейчас узнаем. А еще я хочу чтоб вы слушали очень внимательно, и после того как мы свами прочитаем, ответили мне на мой вопрос.

 Почему же автор именно так назвал сказку «Умей обождать» ?

 Садитесь поудобней, посмотрите на меня какая у меня спинка ровная, давайте тоже сядем красиво, спинки прямые, ручки на коленочки.

Чтение сказки «Умей обождать».

Вот и сказка подошла к концу. А я вам подготовила интересные вопросы. Но прежде чем я буду задавать вопросы, мы ребята вспомним правила. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку и стараемся ответить полным ответом.

Вопросы:

Как называется эта литературная сказка?

А кто вспомнит, кто написал эту сказку?

А кто самый главный герой этой сказки?

Что случилось с петушком, когда он побежал в сад?

А когда он набегался по полю, что произошло?

Почему же он утонул?

Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать.

Ребята а что курочка петушку сказала, когда он побежал в сад и стал клевать зеленехонькую смородину ?

 Я начну предложение, а вы закончите –Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина

- поспеет

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение.

Участие в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Осознанные, усвоенные умения, навыки.

Овладение способами познавательной деятельности

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту

2.3.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игровые приемы

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

2.4.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации

Разрешить проблемную ситуацию

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру по этой сказке

Перед тем как работать с интерактивной доской, давайте вспомним правила безопасности с доской

-нельзя смотреть в глазок

Нельзя сильно нажимать на экран

-нельзя подходить без разрешения к доске и т.д.

Игра называется «найди отличия»

Интерактивная дидактическая игра

Вика  может встать с левой стороны поля а Катя с правой стороны поля Только помните, мы друг другу не мешаем По моему сигналу начинаете играть Раз, два, три игру начни! Пройдемте на стульчики Для того чтобы глазки наши были здоровыми , нужно сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

 «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Работа с ИКТ оборудованием упражнения, опыты, продуктивная деятельность

Дети выполняют задание по алгоритму педагога

Овладение определенным объемом практических навыков и умений

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какой герой вам понравился?

Рефлексивные техники, методы и приемы

Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями

Подвести итоги проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...