Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна


Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_detey_starshey_gruppy.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия детей старшей группы.

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.

« Аленький цветочек».

Цель: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.

Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.

Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

Ход занятия:

Звучит волшебная , завораживающая музыка.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку.( « Аленький цветочек».)

Дети садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Давайте вспомним, какими словами начинается наша сказка.

( Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается  сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.

А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое- в прекрасного царевича.)

Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )

А в нашей сказке какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

Кто главные герои сказки?

Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)

Что сказала отцу старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца меньшая дочь?

Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)

А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)

Он был счастлив или нет?

Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?

Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой?

Она жалела чудовище или нет?

А зачем она вернулась домой?

О чём попросил её чудовище?

Что сделали сёстра? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)

Почему  младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому  что тогда бы пострадал из-за неё отец. (

А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она  могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.)

Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

Жалко вам чудище?

А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)

Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)

Каким вы себе представляете аленький цветочек?

Давайте мы с вами представим, что мы- цветочки на полянке.

Физкультминутка

( По выбору воспитателя)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа

Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...

Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: "В гостях у сказки"...