Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Козлята гуляют на лугу»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

кисточки, гуашь, салфетки, тонированный лист зеленого цвета. Картинка с изображением козленка и мамаы-козы. Аудиозаписи музыки леса, в гостях у сказки. Шапочки – маски козлят.

Ход.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Звучит музыка в гостях у сказки.                                                                         Сегодня нам предстоит путешествие в сказку, а в какую вы отгадаете сами.

Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щёлк да щелк

Появился серый (волк),

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как запел тот зверь:

Отоприте, детки, (дверь),

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…(Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам в гости пришла мама-коза и просит вас о помощи.

Пока мама ходила за молоком, козлятки бегали на лужайке. Мама-коза не может их найти, давайте ей поможем. Только как, вы знаете?

Дети: Да

Воспитатель: И как?

Дети: Нам надо отправиться в нашу художественную мастерскую.

Воспитатель: Что же там мы будем делать?

Дети: Нарисуем козляток.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами отправимся в художественную мастерскую и там нарисуем козлят.

Покружились – покружились и  в мастерской мы очутились.

Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинку козлёнка.

Посмотрим какой  формы туловище у козленка.

Дети: Овальное.

Воспитатель: А какой формы голова?

Дети: овальное.

Воспитатель: А что еще есть у козленка?

Дети: Ножки, рожки, хвостик.

Воспитатель: Я покажу вам, как нужно нарисовать козлика.

Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям. По центру листка нарисую большой овал – туловище нашего козлёнка. Затем рисуем голову – это овал, меньшего размера.  Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги. Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у-  примакивание). Ушки нашего козлёнка напоминают два немного изогнутых овала. Рожки у козленка маленькие острые и расположены на голове. Их мы рисуем  тонкой  кисточкой. И в конце рисуем копытца.

Когда наш козлёнок будет нарисован, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик.

Козлята наши гуляли на лугу, а там растут разные цветочки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнёмся, перед тем как будем рисовать.

                                ФИЗМИНУТКА:

Потрудились-отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Как-то беленький козёл

В огород поесть зашёл

Посмотрел по сторонам,

Есть еда и здесь, и там.

Под копытами-трава,

А над головой-листва,

Наклонись, капусту кушай,

А вверху большие груши.

Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем козляток и скажем волшебные слова:

« Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка спокойная.

(Воспитатель подходила к каждому ребёнку и помогает индивидуально, как работать кистью и красками).

Воспитатель: Какие чудесные козлята  у нас получились. Все разные, весёлые, игривые.

Хорошо козлятам бегать

На лугу.

И щипать зелёную травку – мураву

Ах, какая сладкая

Травка – мурава. Ме-ме-ме-ме.

И на травке муравке

Хорошо им скакакать

И друг друга рожками

Пободать… Ме-е-е!

Воспитатель: Мама- коза очень вам благодарна за вашу помощь. И приготовила вам шапочки- маски козлят. Мы их возьмём на прогулку и поиграем там. А сейчас нам надо вернуться в нашу группу.

Покружились – покружились и в группе очутились.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)  ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...