Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Снег идет».

 (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsnegidetdek23.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Снег идет».

 (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                           

                                                                           Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Зимы».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «зимы»; учить передавать в аппликации образ снежной зимы; закреплять приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом, закреплять знания детей о круглой форме, учить пользоваться ножницами, срезать углы у квадратов и закруглять их для получения хлопьев снега.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать зимнюю композицию ; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Материалы и оборудование: бумага А3 синего цвета, салфетки, клей-карандаш, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись песенки «Первый снег», Д/и «Разрезные картинки» снежинки, ведерко со снегом.  

Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает?», беседа «Снег идет», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент.

Под звуки песенки «Первый снег» (автор: Л. Хизматуллина), дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Белые стихи» С.Михалков).

Снег кружится, снег ложится-

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все кругом белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какими красками зима раскрасила наш участок.

Дети с воспитателем подходят к окну и вместе  рассматривают  участок.

Воспитатель: Какого цвета снег? Где лежит снег?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой сильный идет снег. Снежинки сцепились по несколько штук и боясь потеряться летят к земле вместе. Как можно назвать  это явление? А как выглядят снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Это явление называется – снегопад, а снег идет – хлопьями. На что похожи хлопья по форме?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Хлопья снега покрыли весь участок, деревья, скамеечку и горку. Хлопья снега покрыли весь участок, как будто одеялом. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я веселый ветерок. Вы видели меня за окошком, я играл с хлопьями снега, и у меня получилось снежное одеяло. А вы сможете сделать такое же?»

Ребята, сможем?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим снег (на столе ведерко со снегом). Скажите мне, какого цвета снег?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы,  потрогайте его. Какой он?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: -  Хорошо. А если мы возьмем снег в руки и подержим его, что произойдет? 

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами знаем, что хлопья снега состоят из множества снежинок. Сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить снежинку.

Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,  (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу, имитация движений на лыжах)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать нашу картину снегопада и «белого одеяла».

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы с ножницами, учит срезать уголки квадрата, закруглять их; правильно держать ножницы, резать ими, показывает прием наклеивания, последовательность наклеивания «хлопьев» на подготовленный пейзаж участка детского сада, правила безопасного использования клеевого карандаша, последовательность выполнения работы. Дети произвольно подходят к столам (4стола – 4части картины). На каждом столе лежит лист А3 формата синего цвета, на подносе клей, квадраты белого цвета, ножницы.

Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все части составляют вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой зимний пейзаж нашего участка у нас получился, как красиво падают на землю хлопья снега. Скажите, какого цвета хлопья? Какой формы? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к  нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?

Дети открывают конверт.

Воспитатель: Ветерку понравилась ваша работа и он дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки «снежинки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важные, все профессии разные» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель:  создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:обобщать знания детей о следующих профессиях: врач, парикмахер, строите...