Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Снег идет».
(Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему « Снег идет».
(Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Зимы».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «зимы»; учить передавать в аппликации образ снежной зимы; закреплять приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом, закреплять знания детей о круглой форме, учить пользоваться ножницами, срезать углы у квадратов и закруглять их для получения хлопьев снега.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать зимнюю композицию ; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: бумага А3 синего цвета, салфетки, клей-карандаш, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись песенки «Первый снег», Д/и «Разрезные картинки» снежинки, ведерко со снегом.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает?», беседа «Снег идет», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Под звуки песенки «Первый снег» (автор: Л. Хизматуллина), дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Белые стихи» С.Михалков).
Снег кружится, снег ложится-
Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все кругом белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какими красками зима раскрасила наш участок.
Дети с воспитателем подходят к окну и вместе рассматривают участок.
Воспитатель: Какого цвета снег? Где лежит снег?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой сильный идет снег. Снежинки сцепились по несколько штук и боясь потеряться летят к земле вместе. Как можно назвать это явление? А как выглядят снежинки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Это явление называется – снегопад, а снег идет – хлопьями. На что похожи хлопья по форме?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Хлопья снега покрыли весь участок, деревья, скамеечку и горку. Хлопья снега покрыли весь участок, как будто одеялом. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я веселый ветерок. Вы видели меня за окошком, я играл с хлопьями снега, и у меня получилось снежное одеяло. А вы сможете сделать такое же?»
Ребята, сможем?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим снег (на столе ведерко со снегом). Скажите мне, какого цвета снег?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, потрогайте его. Какой он?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо. А если мы возьмем снег в руки и подержим его, что произойдет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами знаем, что хлопья снега состоят из множества снежинок. Сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить снежинку.
Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу, имитация движений на лыжах)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать нашу картину снегопада и «белого одеяла».
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы с ножницами, учит срезать уголки квадрата, закруглять их; правильно держать ножницы, резать ими, показывает прием наклеивания, последовательность наклеивания «хлопьев» на подготовленный пейзаж участка детского сада, правила безопасного использования клеевого карандаша, последовательность выполнения работы. Дети произвольно подходят к столам (4стола – 4части картины). На каждом столе лежит лист А3 формата синего цвета, на подносе клей, квадраты белого цвета, ножницы.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все части составляют вместе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой зимний пейзаж нашего участка у нас получился, как красиво падают на землю хлопья снега. Скажите, какого цвета хлопья? Какой формы? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?
Дети открывают конверт.
Воспитатель: Ветерку понравилась ваша работа и он дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки «снежинки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-741658-1586022600.jpg)
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-950207-1506776388.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1425068-1664913012.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...