Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Снег идет».

 (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsnegidetdek23.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Снег идет».

 (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                           

                                                                           Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Зимы».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «зимы»; учить передавать в аппликации образ снежной зимы; закреплять приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом, закреплять знания детей о круглой форме, учить пользоваться ножницами, срезать углы у квадратов и закруглять их для получения хлопьев снега.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать зимнюю композицию ; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Материалы и оборудование: бумага А3 синего цвета, салфетки, клей-карандаш, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись песенки «Первый снег», Д/и «Разрезные картинки» снежинки, ведерко со снегом.  

Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает?», беседа «Снег идет», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент.

Под звуки песенки «Первый снег» (автор: Л. Хизматуллина), дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Белые стихи» С.Михалков).

Снег кружится, снег ложится-

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все кругом белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какими красками зима раскрасила наш участок.

Дети с воспитателем подходят к окну и вместе  рассматривают  участок.

Воспитатель: Какого цвета снег? Где лежит снег?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой сильный идет снег. Снежинки сцепились по несколько штук и боясь потеряться летят к земле вместе. Как можно назвать  это явление? А как выглядят снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Это явление называется – снегопад, а снег идет – хлопьями. На что похожи хлопья по форме?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Хлопья снега покрыли весь участок, деревья, скамеечку и горку. Хлопья снега покрыли весь участок, как будто одеялом. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я веселый ветерок. Вы видели меня за окошком, я играл с хлопьями снега, и у меня получилось снежное одеяло. А вы сможете сделать такое же?»

Ребята, сможем?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим снег (на столе ведерко со снегом). Скажите мне, какого цвета снег?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы,  потрогайте его. Какой он?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: -  Хорошо. А если мы возьмем снег в руки и подержим его, что произойдет? 

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами знаем, что хлопья снега состоят из множества снежинок. Сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить снежинку.

Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,  (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу, имитация движений на лыжах)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать нашу картину снегопада и «белого одеяла».

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы с ножницами, учит срезать уголки квадрата, закруглять их; правильно держать ножницы, резать ими, показывает прием наклеивания, последовательность наклеивания «хлопьев» на подготовленный пейзаж участка детского сада, правила безопасного использования клеевого карандаша, последовательность выполнения работы. Дети произвольно подходят к столам (4стола – 4части картины). На каждом столе лежит лист А3 формата синего цвета, на подносе клей, квадраты белого цвета, ножницы.

Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все части составляют вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой зимний пейзаж нашего участка у нас получился, как красиво падают на землю хлопья снега. Скажите, какого цвета хлопья? Какой формы? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к  нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?

Дети открывают конверт.

Воспитатель: Ветерку понравилась ваша работа и он дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки «снежинки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...