Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Птички на кормушке».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektptichkidek23.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Птички на кормушке».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                           Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей лепить предметы овальной формы.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о птицах; учить передавать в лепке образ птички, учить приемам оттягивания и прищипывания (клюв, хвост, крылышки); закреплять знания приемов лепки,  умение лепить предметы овальной формы, передавать в лепке отличительные особенности разных птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – клюв, оперение; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе - птицам, проявлению заботы о них зимой, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, плакат «Зимующие птицы», кормушка макет, кормушка плоскостная, плоскостное - контурное изображение птиц, аудиозапись песни «Нашим птицам не страшна зима» (музыка и слова Л. Горцуевой), две кормушки со снежинкой и соднышком, муляжи птиц.

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой», плакат «Птицы»,  Д/и «Дорисуй», загадывание загадок про птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Организационный момент.

Дети проходят в группу под звуки песни «Нашим птицам не страшна зима» (музыка и слова Л. Горцуевой) и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали песенку. Про какую птичку песенка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные. А какие еще зимующие птицы могут прилететь на нашу кормушку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы будем сегодня лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички. Сейчас мы поиграем в игру. На магнитной доске у нас кормушка, но на ней нет птиц. Я буду загадывать загадку, а вы на столе будете искать ответ-отгадку – птичку и «сажать» её на кормушку. (воспитатель читает загадки)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Карр! (ворона)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала.

Это маленькая птичка.

Отгадайте, кто? (синичка)

Дети выполняют задание. Прикрепляют птичек.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на птичек. Что общего у всех птичек? А что разное? Какой формы тело птички? Какой формы голова у птичек? Чем покрыто тело птички? Почему их называют зимующими?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы с вами знаем, что некоторые птицы улетают. Какие это птицы, назовите.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Отлично, вот вам новое задание. На «полянке» сидят птицы. Вам надо на кормушку со снежинкой посадить зимующих птиц, а на кормушку с солнышком посадить птиц, которые с приходом холодов, улетают.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Птички».        

Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают (указательным пальцем стучим по полу)

Пёрышки почистили (погладили руки)

Клювики почистили (погладили носик)

Птички летают, поют (взмахи руками)

Зёрнышки клюют (указательным пальцем стучим по полу)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начинаем лепить наших птичек.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки для изображения клюва, крылышек, хвоста – прищипывание, оттягивание, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на разную форму хвостика. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить птичку.  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы всех птичек  сажают на кормушку.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные птички у вас получились.

Каких  птичек вы лепили? Какой формы тело у птички? О каких новых приемах лепки вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая птичка вам понравилась больше всех и почему?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)  ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...